На дворе середина 80-х. Усатый Марио, детище Nintendo, объевшись грибов, растёт как на дрожжах и захватывает индустрию видеоигр. И хотя соперники Nintendo, компания Sega смогли выпустить коммерчески успешную 8-битную консоль Sega Master System, было очевидно, что на данный момент они проигрывают в борьбе за рынок видеоигр.
В 1988 году Sega выпускает 16-битную консоль - Sega Mega Drive, она же Sega Genesis. Продажи шли хорошо, но руководство быстро поняло, что для того, чтобы обойти конкурентов, понадобятся не только хорошие игры.
Нужен маскот, символ консоли, символ всей компании! Изначально Sega сделала ставку на Алекса Кидда, главного героя целой игровой франшизы.
Ежовый конкурс
Однако персонаж так и не обрёл необходимой популярности. В отчаянии Sega устроила своеобразный внутренний конкурс, целью которого было создание цепляющего персонажа. В рамках этого конкурса было нарисовано множество образов, некоторых я добавил в галерею ниже.
Что бы вы сказали об игре, главным персонажем которой был бы петух? Или неуклюжий пёс? Это было бы забавно, но не более того. Изначальным фаворитом конкурса был кролик, который по задумке должен был бегать сквозь уровни и с помощью ушей подбирать предметы и бросать их во врагов. Ничего не напоминает? Пишите свои догадки в комментариях!
Последний вариант - дикобраз по имени Mr. Needlemouse - очень понравился Юдзи Наке, проект-менеджеру и главному программисту Sonic the Hedgehog. Будучи любителем быстрой езды, Юдзи придал дикобразу способность носиться со скоростью звука, а также раскрасил его в синий цвет, который он считает цветом скорости. В дополнение к этому длинное имя Mr. Needlemouse было изменено на лаконичное Sonic (один из вариантов перевода этого слова - “скорость звука”). Так и появился всем знакомый синий ёжик. Кстати, Британские учёные до сих пор спорят, ёж это или дикобраз.
КОНЦЕПТ-АРТЫ
До наших дней дошло немало концепт-артов уровней первой игры про Соника. Увы, многие из этих концептов так и не были воплощены, а другие были использованы в очень изменённом виде. От демки к демке, от прототипа к прототипу мы можем видеть, какие сильные изменения претерпевала игра.
Вот некоторые интересные концепт-арты:
Не вошло в игру :-(
Впервые Sonic the Hedgehog - вернее, технодемка этой игры - мелькнула на Tokyo Toy Show 1990. В ней была показана ранняя версия Green Hill Zone. Уже тогда игра могла похвастаться прекрасным параллаксным скроллингом уровня (7 слоёв!), хотя конкретно этой особенности мы не увидим.
Так выглядел титульник демо-версии 90-го года. По мне, выглядит угрожающе. Я бы не стал в такое играть - Соник будто говорит: “Ты, конечно, можешь зайти, но сможешь ли ты выйти?”
Для теста звука при загрузке игры разработчики собирались нарисовать целую музыкальную группу, в которой бы Соник с микрофоном крутил брейк-данс. Гитаристом планировалось сделать попугая Шарпса, басистом – обезьяну Макса, клавишником – крокодила Вектора, а за ударной стойкой находился бы кролик Мак. Dream team!
Идею отбросили в связи с нехваткой времени. В итоге мы имеем обычный фирменный напев «S-e-e-e-g-a-a!» при появлении логотипа компании. Мотивчик, к слову, занимал 1/8 часть объема игрового картриджа. Не мудрено, что вырезали.
Также, планировалось создать ёжику подружку – как ни странно – в человечьем обличье. Имя студентки, комсомолки, спортсменки и просто красавицы – Мадонна.
Откровенный облик барышни-блондинки может и не намекал на низкую социальную ответственность, но в финальную версию игры ее не взяли, посчитав, пожалуй, излишне сексуальной для подрастающего поколения. А может потому, что у конкурентов уже была своя блондинка (принцесса Пич в «Марио»), а разработчики всеми силами стремились выделиться.
Странная синяя структура на фоне символизирует городские постройки. Также мы можем видеть неизвестного вырезанного впоследствии бадника (badnik - обозначение для роботов-противников Соника. - прим. автора).
Юдзи Нака заявлял, что эта демка будет включена в Sonic Mega Collection (это сборник игр серии Sonic для GameCube), но в итоге не было представлено ни одного билда технодемки.
Следующий показ игры состоялся на выставке Winter Consumer Electronics Show 1991. И в этот раз Green Hill Zone резко преображается и становится похож на то, что мы можем наблюдать в финальной версии игры.
Здесь мы можем видеть бадника под именем Ton-ton, который был впоследствии немного переработан и отправлен в Scrap Brain Zone. Также здесь присутствует неиспользуемый в финальной версии монитор с Роботником. Цифры справа внизу символизируют, что включен режим отладки (в финальной версии информация о положении персонажа и камеры, как вы знаете, перенесена на строку SCORE и даже отъедает у этого слова букву “Е” при включенном режиме отладки).
Далее следуют картинки из различных источников, повествующих о состоянии игры на разных этапах. Увы, точно не известно, в какой именно период разработки они были отсняты, но можно сказать с уверенностью, что это было сделано до выхода финальной версии Sonic the Hedgehog.
Надпись PRESS START BUTTON присутствует в ROM’е финальной версии, но не выводится на экран.
Более ранний и более поздний варианты экрана выбора уровня. Sparkling Zone, как мы уже знаем, был переименован впоследствии в Spring Yard Zone, а Clock Work Zone - в Scrap Brain Zone.
Также обратите внимание на порядок уровней! Вам не кажется это смешным? Каково было бы проходить этот адский Лабиринт сразу после скоростного и лёгкого Зелёного Холма? Это просто издевательство! С другой стороны, может, и уровни были другими? Возможно, мы это узнаем…
В Green Hill Zone тот самый шар, которым размахивает Роботник, присутствовал отдельно от босса, и с ним можно было взаимодействовать - толкать со склона, а затем запрыгивать на него и кататься прямо на нём! Эту фичу вырезали за ненужностью, однако в режиме отладки среди объектов этот шар присутствует, хоть его и нельзя поставить.
Соник подпрыгивает, ударяя воздух рукой. В финальной версии Соник при появлении итоговой таблички подсчёта очков просто автоматически уходит за пределы экрана.
Они просто перенесли концепт-арт в игру. Однако, скорее всего, это не скриншот геймплея, а т.н. mock-up - Соник никогда не мог балансировать, повернувшись в противоположную от края сторону.
Здесь мы видим НЛО в небе (это не глаза), бадника по имени Spikes из Spring Yard Zone, а также свинью, которая в этом уровне не появляется. Spikes может быть выбран и поставлен в режиме отладки. И смотрите, как далеко отскакивает Соник от бадника!
Бонусный уровень
Special Stage. Блоки, кажется, напиханы в случайном порядке. Такую ситуацию можно встретить, покинув границы уровня (например, включив режим отладки и самостоятельно выйдя за пределы вращающегося лабиринта).
Более поздние билды используют больше цветов. Видно, что дизайн уровня не соответствует оному в финальной версии.
Заключение
Что ж, игра Sonic the Hedgehog проходила множество интересных метаморфоз. Как мы увидели, огромное количество идей было изменено или вовсе отвергнуто в процессе разработки. Но вместе с тем большое количество неиспользуемого контента так или иначе осталось в ROM’e.
И знаете что? Исследуя уже сто раз пере-пройденные игры таким вот образом, открываешь их с другой стороны, познаёшь весь гений разработчиков, и старая игра начинает казаться чем-то ещё не изведанным, новым. Это одна из тех причин, что поддерживает мой интерес к старым играм! Если и у вас он не пропал - подписывайтесь и ставьте большие пальцы вверх, и вас ждут новые материалы и бонусы к уже вышедшим!
Любишь синего ежа? Рекомендую подписаться на группу Retro Live Events и используя свои навыки побеждать в ретро турнирах ну или просто болеть за ребят!
Понравилась статья? Не забудьте прожать лукас и подписаться на канал, дабы не пропустить новые. Всем пока и хороших игр!