Найти тему

Вернуть украденные с карты деньги

Рано или поздно клиенты банков сталкиваются с кражей денежных средств с карт, будь то кредитная или дебетовая карта, их возврат всегда является сложным и трудоемким процессом. Однако решить этот вопрос можно.

В первую очередь нужно обязательно обратиться в полицию, это Вам пригодиться и при спорах с банком в суде, и для предотвращения дальнейших мошеннических действий. заявление в полицию нужно писать именно о преступлении, указав в конце, что просите возбудить уголовное дело по факту кражи денежных средств с Вашей банковской карты владельцем счета, на который эти деньги были перечислены. Для проверки Вашего заявления просите запросить в Вашем банке сведения о получателя платежа - номер карты, банк получателя, а также в банке, в который был сделан перевод данные о владельце счета - фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, паспортные данные. Иногда органами полиции проверка проводится формально, а постановление об отказе в возбуждении уголовного дела не мотивировано.

Далее пишите заявление в банк, которое лучше подать в ближайшее отделение банка лично, чтобы не было споров, что Вы не уведомили банк о спорной операции. В заявлении сообщаете, что просите отменить данную операцию, так как ее не совершали, о том, что операция была совершена Вам банк не сообщал,что может быть подтверждено распечаткой всех смс сообщений с телефона, привязанного к Вашей карте. Необходимо указать, что получатель денежных средств Вам неизвестен, ранее каких-либо платежей ему не производилось.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» использование электронных средств платежа осуществляется на основании договора об использовании электронного средства платежа, заключенного оператором по переводу денежных средств с клиентом, а также договоров, заключенных между операторами по переводу денежных средств.Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом (часть 4).

В случаях выявления оператором по переводу денежных средств операций, соответствующих признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, оператор по переводу денежных средств приостанавливает использование клиентом электронного средства платежа и осуществляет в отношении уменьшения остатка электронных денежных средств плательщика действия, предусмотренные частями 5.1 - 5.3 статьи 8 настоящего Федерального закона. При получении от клиента подтверждения возобновления исполнения распоряжения, указанного в пункте 2 части 5.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, оператор по переводу денежных средств обязан незамедлительно возобновить использование клиентом электронного средства платежа. При неполучении от клиента подтверждения возобновления исполнения распоряжения, указанного в пункте 2 части 5.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, оператор по переводу денежных средств возобновляет использование клиентом электронного средства платежа по истечении двух рабочих дней после дня совершения им действий, предусмотренных частью 5.1 статьи 8 настоящего Федерального закона (часть 9.1).

В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции (часть 11).

После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления (часть 12).

В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента (часть 13).

В случае, если в течение 10 дней с даты получения уведомления банк не вернул Вам деньги, обращайтесь в суд с иском о взыскании с банка не только украденной по его вине суммы, но и неустойки в размере 3 % от украденной суммы в день, штрафа в соответствии со ст. 13 Закона о защите прав потребителей в размере 50 % от взысканной судом суммы, а также компенсации морального вреда.

Мы такие дела выигрываем быстро. С решением по аналогичному делу Вы можете ознакомится по этой ссылке.

Октябрьский районный суд города Санкт-Петербурга