Найти тему
Ритм Евразии

Железнодорожную сеть в Азово-Черноморском регионе РФ ждут крупные инвестиции

На днях ОАО «РЖД» сообщило, что в текущем году будет инвестировано 45 млрд руб. в развитие железнодорожных подходов к российским портам Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) в 2024 году. В дальнейшем - до 2030 года включительно планируется инвестировать в припортовую инфраструктуру АЧБ около 600 млрд руб.

Столь значительные капиталовложения обусловлены активным развитием внешнеэкономических связей РФ с дружественными странами через порты АЧБ, а также ростом объемов внешнеторговых перевозок Белоруссии и Казахстана через те же порты.  По данным Минэкономразвития  РФ, к  началу 2030-х  перевалочные  мощности портов АЧБ достигнут  400 млн тонн.

Наиболее разветвленная припортовая ж/д сеть в АЧБ - в Краснодарском крае
Наиболее разветвленная припортовая ж/д сеть в АЧБ - в Краснодарском крае

Однако пропускная способность многих припортовых железных дорог в этом регионе уже исчерпана на 60% и более. Для решения проблемы панируется увеличить в 2024-2025 гг.  пропускную способность прикаспийской линии Астрахань-Аксарайская-Кизляр (340 км), обеспечивающей дополнительный выход грузов из Прикаспийского региона РФ и с Нижней Волги к азово-черноморским портам (и в обратном направлении).

Также запланировано повысить провозную мощность ряда станций в Ставрополье, Краснодарском крае, Астраханской и Ростовской областях (Аксарайская, Сальск, Тихорецкая, Тимашевская и ряд других).  В дальнейшем намечено создание новых соединительных линий между припортовыми железными дорогами Азово-Черноморского и Каспийского регионов страны.

Наш корр.