На днях ОАО «РЖД» сообщило, что в текущем году будет инвестировано 45 млрд руб. в развитие железнодорожных подходов к российским портам Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) в 2024 году. В дальнейшем - до 2030 года включительно планируется инвестировать в припортовую инфраструктуру АЧБ около 600 млрд руб.
Столь значительные капиталовложения обусловлены активным развитием внешнеэкономических связей РФ с дружественными странами через порты АЧБ, а также ростом объемов внешнеторговых перевозок Белоруссии и Казахстана через те же порты. По данным Минэкономразвития РФ, к началу 2030-х перевалочные мощности портов АЧБ достигнут 400 млн тонн.
Однако пропускная способность многих припортовых железных дорог в этом регионе уже исчерпана на 60% и более. Для решения проблемы панируется увеличить в 2024-2025 гг. пропускную способность прикаспийской линии Астрахань-Аксарайская-Кизляр (340 км), обеспечивающей дополнительный выход грузов из Прикаспийского региона РФ и с Нижней Волги к азово-черноморским портам (и в обратном направлении).
Также запланировано повысить провозную мощность ряда станций в Ставрополье, Краснодарском крае, Астраханской и Ростовской областях (Аксарайская, Сальск, Тихорецкая, Тимашевская и ряд других). В дальнейшем намечено создание новых соединительных линий между припортовыми железными дорогами Азово-Черноморского и Каспийского регионов страны.
Наш корр.