Найти в Дзене
Сравни

Почему молодые люди считают себя почти нищими и при чём здесь социальные сети

Оглавление

У современной молодёжи искажено представление о деньгах‚ считают финансовые консультанты.

Почти половина молодых людей страдают от «финансовой дисморфии» — так называют ситуацию, когда относительно обеспеченные люди тревожатся по поводу своего дохода и считают себя почти нищими. Этот термин ввела в оборот американская финансовая компания Credit Karma, пишет Forbes. Согласно исследованию Credit Karma, 43% представителей поколения Z и 41% миллениалов испытывают подобную тревожность.

Чуть меньше проблема затронула старшее поколение. Среди респондентов поколения X о похожих ощущениях рассказали 25%, а среди людей в возрасте 59 лет и старше — 14%. Участники исследования отметили, что испытывают дискомфорт от своего материального положения, потому что сравнивают себя с другими.

Почему возникает финансовая дисморфия и как она влияет на людей

«Это искажённое представление о деньгах, которое заставляет нас принимать плохие решения», — рассказала телеканалу CNBC адвокат по недвижимости и основатель Института планирования семейного благосостояния Али Кац. По её словам, это происходит из-за сравнения себя с более богатыми людьми. Те, кто считают себя почти нищими, отказываются от крупных покупок, при этом тратят много денег на импульсные покупки. Таким образом они хотят приблизиться к образу действительно богатых людей, которыми хотели бы быть.

Бизнес-коуч и CEO рекламного агентства InBrand Карина Тагирова считает, что у этого феномена три причины:

  • Социальные сети. Молодое поколение гораздо больше времени проводит в соцсетях, чем в общении с реальными сверстниками. «И на фоне постоянного наблюдения за этой небольшой выборкой людей, которые транслируют свой успех в интернете, им кажется, что все вокруг зарабатывают кучу денег», — говорит Карина Тагирова.
  • Экономическая нестабильность. «У молодёжи есть ощущение, что каждый год всё становится только хуже и хуже, и это, конечно, вызывает тревожность и нестабильность психики», — полагает коуч.
  • Смещение жизненного фокуса молодёжи. По мнению Тагировой, общения стало меньше, люди перестали заниматься своими хобби, читать, развиваться, а все стремления стали исключительно карьерными.

Исследование Edelman Financial Engines показало, что контент c демонстративным потреблением часто приводит к стремлению не отставать. 33% опрошенных признались, что тратят слишком много денег на предметы роскоши, отпуск или дорогой ремонт под давлением социальных сетей. При этом этот эффект тем сильнее, чем больше человек проводит времени в соцсетях. Кроме того, 74% участников опроса заявили, что их знакомые изображают себя в соцсетях более обеспеченными людьми, чем на самом деле являются.

«Социальные сети и культура инфлюенсеров могут усугубить денежную дисморфию, потому что мы видим картинки людей, живущих гламурной жизнью, разбрасывающихся деньгами. Но мы не знаем правды о том, как они получили эти деньги и сколько у них долгов», — отмечает основатель Touchdown Money Скотт Либерман.

Как преодолеть финансовую дисморфию

«Для демонстрации успешности в соцсетях имеет значение, какая у человека марка одежды, какой телефон и на каком курорте он отдыхает. <…> С этим сложно бороться, так как от этого уже поставлены в зависимость прибыли размещающих рекламу крупных компаний и блогеров, которые на этом зарабатывают. Важно понять, что деньги не должны быть самоцелью. Гораздо важнее найти гармонию в профессиональной деятельности, получать от неё удовольствие и достойную оплату, размер которой достаточен для поддержания ваших, а не чужих потребностей», — говорит президент инвестиционной платформы «ИнвойсКафе» Геннадий Фофанов.

Директор по финансовому планированию в Edelman Financial Engines Изабель Барроу удалила свои аккаунты и призывает других сокращать время пребывания в соцсетях. Она также рекомендует удалить данные карты с сайтов, чтобы свести к минимуму импульсные покупки. «Иногда нам приходится чинить препятствия самим себе», — говорит эксперт.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной