Найти в Дзене
РЯБИНИН life

Про дороги Португалии. Я считаю их одними из худших в Европе, но...

Дорожные развязки в Испании буквально созданы для того, чтобы приезжий заблудился на них и гарантировано попал на платный участок. Цена всего пару евро, но осадочек остается, потому что я, с двадцатилетним опытом путешествий по Европе на автомобиле, иногда по два-три раза в год, так и не смог привыкнуть, чтобы везде попадать сразу туда, куда нужно. Не везде, конечно, но во многих местах со сложными развязками и странными знаками. Почему я заговорил про Испанию? Потому что после границы с Португалией я готов был смириться со сложными развязками. Кемпер нещадно трясло на кочках, а некоторые дороги были очень похожи на дороги в Коврове, лет так десять назад (может и сейчас такие, не знаю). Причем дороги разнились от места к месту как у нас: вот шикарное полотно, а вот убитый танками асфальт. Все равно, что сейчас переехать с Рублево-Успенского шоссе на Можайское, которое этой весной превратилось в какую-то дорогу смерти подвески при том, что только осенью в нашем районе его отремонтировал

Дорожные развязки в Испании буквально созданы для того, чтобы приезжий заблудился на них и гарантировано попал на платный участок. Цена всего пару евро, но осадочек остается, потому что я, с двадцатилетним опытом путешествий по Европе на автомобиле, иногда по два-три раза в год, так и не смог привыкнуть, чтобы везде попадать сразу туда, куда нужно. Не везде, конечно, но во многих местах со сложными развязками и странными знаками.

Почему я заговорил про Испанию? Потому что после границы с Португалией я готов был смириться со сложными развязками. Кемпер нещадно трясло на кочках, а некоторые дороги были очень похожи на дороги в Коврове, лет так десять назад (может и сейчас такие, не знаю). Причем дороги разнились от места к месту как у нас: вот шикарное полотно, а вот убитый танками асфальт. Все равно, что сейчас переехать с Рублево-Успенского шоссе на Можайское, которое этой весной превратилось в какую-то дорогу смерти подвески при том, что только осенью в нашем районе его отремонтировали. Росавтодор 🔥.

Однако начну про более обжитые места. Курортный городок Коста Нова. Классное место с симпатичными полосатыми домиками и шикарным пляжем. Здесь вовсю европейские улочки. То есть, асфальт местами ушатанный, побитый временем и дамскими каблучками, но без ям и без горбов. Всегда, сравнивая ямочный ремонт, не понимаю, почему у нас делают горбы. То ли асфальта побольше расходуют, то ли специально вредят. Почему в других странах ямочный ремонт делается заподлицо с асфальтом?! Мне не понятно...

-2

В населенных пунктах Европы не часто увидишь идеальный асфальт, потому что стоит он там годами и не перекладывается каждую осень или весну. Поэтому и выглядит побитым, потресканым, залатанным, а если где-то и сделали новый асфальт, то его сразу заметно.

-3

Конечно же я буду показывать вам обычные городские или проселочные дороги, а не основные дороги и магистрали - там традиционно все хорошо, хотя в Португалии мне попадалась одна основная дорога от границы с Испанией, по которой ехать было сплошным "удовольствием". Как будто домой вернулся. Может поэтому Португалию россияне так любят?!

-4

Что касается маленьких улочек в старых городах, то тут ситуация похуже, легко можно и ямки найти, и выбоины, разве что диск не повредишь. Вчера в Одинцово передо мной легковушка въехала в яму посреди дороги, потом я проехал ее на УАЗ Патриот и пожалел владельца пузотерки, удивляясь, как он не оставил там свой легкосплавный диск в этой яме. Даже в Португалии таких ям не видел, хотя и считаю их дороги худшими в Европе. Да, трясти может, и может трясти здорово, но повредить что-то надо еще умудриться.

-5

Основные дороги в городах тоже не идеальны. Ни о какой чашечке кофе на панели речи быть не может - улетит и чашечка, и кофе, потому что асфальт очень неровный. Особенно это чувствуешь на кемпере с жесткой и очень короткоходной подвеской, но и владельцы легковушек тоже почувствуют.

-6

В старых деревеньках очень много брусчатки. По-моему, это лучшее решение для последующих ремонтов и снижения скорости движения естественным путем - быстро по брусчатке не полетаешь, даже по очень ровной. Ну и ремонт делать проще: вынул, подсыпал, уложил. И срок службы вечный, но это же нашим сельским администрациям не очень выгодно, стоит дорого, а потом лапу соси вместо перекладки асфальта и ежегодного ремонта. А ведь делали когда-то брусчатку даже в удаленных регионах, в Перми, например.

-7

Выезжаем из города традиционно объездными дорогами, а не магистралями. Здесь дороги получше городских, но повторюсь, Португалия меня очень удивила плохим качеством дорог. Страна не богатая, в принципе, понятно, нет нефти и другого газа, но сам факт! Учитывая хороший и мягкий климат.

-8

В горах дороги становятся лучше. Вероятнее всего из-за отсутствия большого грузового трафика. Нет верениц строительной техники, нет тяжелых фур, но грузовики конечно ездят. Повторюсь, это второстепенные дорожки, а не основные трассы. Я предпочитаю путешествовать по маленьким дорожкам, чтобы увидеть больше, а не пролететь быстрее.

-9

Покидая Португалию я оказался в настоящем захолустье. Вот там над горой кружатся настоящие стервятники. Это какой-то дикий уголок природы вдали от какого-либо жилья и второстепенная дорожка, идущая к границе Испании. Асфальт здесь был старенький, залатанный, но посмотрите на качество этого ямочного ремонта, который почти не ощущаешь даже на жесткой подвеске.

-10

Итого… Я никогда не говорил, что в Европе идеальные дороги. Это выдумки левых комментаторов. Проехав вдоль и поперек всей Европы, включая самые трущобы, много видел дорог похуже Тверской области. Публикация про дороги провинциальной Франции была не доводом, что там все идеально, а всего лишь рассказом, что попал в какой-то удивительный край, где каждая деревенская дорога была лучше, чем у меня Рублевка под боком. Вот и все!