После того, как старшая дочь выпорхнула из родного гнезда, да ещё с таким позором, дед взялся за младшую, т. е за мою маму . Начало Тут
Дом, школа, подготовка к институту. Всё. Сходить в кино, погулять с подружками в парке, поесть мороженое, всего этого она была лишена. Звёзд с небес она не хватала, хотя и занималась постоянно с репетиторами. В основном брала зубрёжкой.
В институт поступила не без помощи деда. Учёба ей давалась трудно. А на третьем курсе познакомилась с парнем. Как она потом говорила, влюбилась с первого взгляда . Я видела его фотографию, да там было в кого влюбиться. Начала прогуливать занятия, придумывать дополнительные пары, а сама в это время бегала к нему на свидания. Ну и само собой всё это закончилось беременностью.
Жениться кавалер не предлагал, говорил что живёт в общежитии и привезти молодую жену некуда. Маму видимо не научили ошибки сестры и она в точности повторяла её судьбу, ребёнка решила оставить. А бабушке она призналась когда уже была на пятом месяце беременности.
Дед к их удивлению воспринял это спокойно, но это было внешнее спокойствие. На следующий день его отвезли на скорой с сердечным приступом. После выписки из больницы пришёл и сказал:
- Я бы пустил этот су...чий ковчег ко дну, но от людей стыдно.
О женихе он навёл справки, узнал что у него ни кола ни двора и сказал живите пока у нас, а там видно будет. Свадьбы как таковой не было, просто расписались и посидели в кругу семьи. Мама тогда перевелась на заочное отделение, чему была несказанно рада, так как там учиться было гораздо легче. Дед новоиспечённого зятя пристроил к себе на завод. И вроде бы жизнь пошла своим чередом. Через 4 месяца родился мальчик, Славик. Стали уже привыкать друг к другу .
Но я всё равно не понимаю родителей мамы , две дочери, одинаково накосячили , одну выгнали из дома , а второй создали тепличные условия.
А потом грянуло! На заводе воровали какие-то детали и зять был в цепочке. Дело по меркам города было громкое. Зятю дали 2 года. Дед тогда не выкарабкался, из больницы вышел уже инвалидом. Мало того, что сам устроил его на работу, да ещё и родня. И вот всё это семейство село на дедову пенсию по инвалидности. У бабушки тогда пенсии еще не было, но она не работала никогда. Ну и маме на ребёнка что-то платили, но это были копейки. В принципе кто-то из них мог бы выйти на работу, а кто-то бы сидел с ребёнком. Но никто не вышел. Пока проедали накопленные дедом. Много уходило на реабилитацию деда, но он так и не выкарабкался.
Где-то через год деньги закончились, но опять никому в голову не пришло выйти на работу. Стали что-то продавать: то ковёр, то что то из посуды. Мама так и не доучилась в институте, бросила.
Я потом её спрашивала, ну как же так, вы же две взрослые женщины и бабушка была не старая, почему никто из вас не пошёл работать? Ну мама всегда такая была инфантильная, она и сейчас говорит:
- Ну я не знаю, а куда бы мы пошли, в те времена везде копейки платили. Но ведь другие люди как-то на эти копейки жили.
В общем как-то полтора года они перекантовались и как раз в это время по условно-досрочному освобождению вышел зять. Куда-то он там устроился, стало в материальном плане полегче. Деда уже к этому времени не было. И зять почувствовал себя хозяином положения. Стал покрикивать, порядки свои устанавливать и требовать чтобы его прописали. А тогда ещё приватизации не было или она только-только начиналась. В общем если пропишешь в неприватизированную квартиру человека, то потом, к примеру, в случае развода придётся её с ним делить. В общем он маму начал шантажировать, что если не пропишите, я уйду. Естественно мама насела на бабушку. Но к счастью, у той хватило ума этого не делать. Как позже выяснилось у зятя на тот момент уже была дама сердца и в случае развода , до которого как позже выяснилось, оставалось не так долго, он оторвал бы от квартиры приличный кусок.