Найти в Дзене
автоновинки 23/24г

За рулем Lada Vesta 1,8 Evo AT на тест-драйве.

Lada Vesta, хоть и принадлежит к сегменту B, является настоящим флагманом бренда, что подразумевает наличие автоматической коробки передач. В этом вопросе на заводе не раз проявляли находчивость. Первая попытка оснастить Vesta автоматом была предпринята в 2016 году с двигателем ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с. и "роботизированной" коробкой на базе стандартной пятиступенчатой трансмиссии. Несмотря на то что она не завоевала большой популярности и имела свои слабости, главной проблемой стала необходимость водителя адаптироваться к непривычной манере ее работы. В 2019 году последовала вторая попытка с Lada Vesta, оснащенной 113-сильным двигателем HR16 и вариатором Jatco, однако пандемия и последующие санкции, а также уход западных компаний из России, внесли свои коррективы. Однако спрос на автомобили с автоматической трансмиссией в сегментах B и C, где более 80% покупателей новых авто в 2021 году выбрали именно такие модели, и до 90% в сегменте компактных кроссоверов, стал неоспоримым аргумен
Оглавление

Lada Vesta, хоть и принадлежит к сегменту B, является настоящим флагманом бренда, что подразумевает наличие автоматической коробки передач. В этом вопросе на заводе не раз проявляли находчивость. Первая попытка оснастить Vesta автоматом была предпринята в 2016 году с двигателем ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с. и "роботизированной" коробкой на базе стандартной пятиступенчатой трансмиссии. Несмотря на то что она не завоевала большой популярности и имела свои слабости, главной проблемой стала необходимость водителя адаптироваться к непривычной манере ее работы.

-2

В 2019 году последовала вторая попытка с Lada Vesta, оснащенной 113-сильным двигателем HR16 и вариатором Jatco, однако пандемия и последующие санкции, а также уход западных компаний из России, внесли свои коррективы. Однако спрос на автомобили с автоматической трансмиссией в сегментах B и C, где более 80% покупателей новых авто в 2021 году выбрали именно такие модели, и до 90% в сегменте компактных кроссоверов, стал неоспоримым аргументом для завода в пользу преодоления всех трудностей. В результате была создана Lada Vesta 1,8 Evo AT.

-3

Первые впечатления

Я не буду останавливаться на внешнем виде и интерьере этой модели, поскольку они не отличаются от версий с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач. Я лишь подтвержу, что автомобиль оставляет очень приятные впечатления. Садясь за руль, вы сразу замечаете, что и в плане эргономики, и в плане интерьера машина превзойдет все ваши ожидания от отечественного автомобиля, в котором многие решения направлены на сокращение затрат и цены.

-4

Салон

Регулировка рулевой колонки по высоте и глубине делает процесс управления удобным, а материалы отличаются высоким качеством, приятны на ощупь и радуют взгляд. Передняя панель обладает мягкостью и упругостью, а жесткие вставки украшены привлекательным узором и текстурой. Верхние части дверных панелей, хоть и твердые, гармонируют с мягкой панелью, а двухцветное оформление сидений не только красиво смотрится, но и обеспечивает больше комфорта, чем искусственная кожа. Подлокотник может показаться немного узким, но просторный салон позволяет двум пассажирам крупной комплекции разместиться на передних сиденьях без дискомфорта. К сожалению, на данный момент все регулировки, включая поясничную поддержку, осуществляются вручную. Разработчики из ВАЗ напоминают, что не все сразу: есть первоочередные задачи, плюс желание поддерживать цены на доступном уровне. Эта стратегия понятна, но я считаю, что если ВАЗ хочет конкурировать с китайскими автопроизводителями, то их топовые версии должны соответствовать высоким стандартам, в том числе в плане опций комфорта.

-5

Электроника

Что касается электронного оснащения, то здесь все неплохо! Вертикальный 10,25-дюймовый сенсорный экран мультимедиа системы с интегрированной навигацией Яндекс и второй меньший экран с цифровой приборной панелью, на который можно вывести навигационные подсказки, не уступают устройствам большинства китайских конкурентов. И мне уже доводилось отмечать, что вертикальный экран визуально кажется больше, чем горизонтальный с той же диагональю.

-6

Двигатель

Под капотом – новейший мотор 1.8 Evo с мощностью в 122 лошадиные силы и современная бесступенчатая коробка передач. Мне немного неясно, почему в индексе модели используется сокращение AT вместо CVT, ведь большинство из нас привыкло ассоциировать AT с классическими автоматическими коробками. Конечно, профессионалам хорошо известно, что термин "автоматическая" применим к любой трансмиссии, которая самостоятельно меняет передачи. В этом случае инженеры предпочли вариатор, и, судя по всему, выбор был сделан на основе экономических соображений. Также важно отметить, что новая трансмиссия должна была сочетаться с достаточно мощным двигателем.

-7

Что касается самого двигателя 1.8 Evo, его история достаточно сложная. Его предшественник ВАЗ-21179 с таким же объемом и мощностью возник девять лет назад и столкнулся с проблемами, включая низкую топливную и масляную экономичность. К 2021 году большинство недостатков удалось устранить благодаря новым конструктивным элементам, таким как маслосъемные кольца и клапаны. Однако введение санкций прервало производство двигателя, который устанавливался как на Vesta, так и на Xray, поскольку он содержал комплектующие от мировых производителей. Это вынудило к активным действиям по замене импорта и поиску новых поставщиков как внутри страны, так и за ее пределами. Кроме того, двигатель требовалось адаптировать под совместную работу с вариатором. И все эти задачи были успешно выполнены в течение года. По поводу марки вариатора предпочитают сохранять интригу – заводчане эту информацию не раскрывают.

-8

Во-первых, давайте обратим внимание на то, что мотор был оснащен обновленной поршневой группой и теперь предотвращает возможность столкновения клапанов с поршнями благодаря особой форме поршней, что очень важно в случае поломки ремня ГРМ. Чтобы этот двигатель мог эффективно работать с вариатором, производители заменили маховик на приводной диск, усилили конструкцию блока цилиндров добавлением дополнительных усиливающих ребер, а также укрепили кронштейн вала. Кроме того, была изменена форма правой опоры двигателя и внедрен новый электронный блок управления. Благодаря новой конструкции штуцеров системы вентиляции и измененной форме поддона картера, удалось избавиться от проблем с запотеванием и высоким расходом масла. Изменения, связанные с интеграцией двигателя с вариатором, включали в себя 25 модификаций самого мотора и более 100 обновлений в различных компонентах и автомобиле в целом.

-9

Подвеска

Также были усовершенствованы элементы подвески силового агрегата, в числе которых новая правая гидроопора, электропроводка и системы управления, а также система охлаждения двигателя. Кузов автомобиля модифицирован для лучшего крепления опор, были улучшены конструкция воздушного фильтра, кронштейн выпускного коллектора и тепловой экран. К положению силового агрегата подстроена трубка клапана продувки адсорбера. Оба колесных привода остались оригинальными, причем правый теперь оснащен дополнительной опорой, а на блоке двигателя предусмотрены места для ее монтажа. Изменили брызговик двигателя, а тормозная система была обновлена с новыми настройками АБС.

-10

Трансмиссия

Бесступенчатая трансмиссия, о которой идет речь, является довольно современным устройством, обладающим семью виртуальными скоростными режимами. Она оснащена стальным ремнем с лазерно обработанными кромками, эффективным лопастным масляным насосом и гидравлическим контуром с независимым управлением. Кроме того, благодаря муфте с блокировочной функцией, гидротрансформатор обеспечивает возможность торможения двигателем, что улучшает экономичность при невысоких скоростях. Вариатор обладает впечатляющим диапазоном передаточных чисел от 0,718 до 6,38, чего не могут похвастать многие аналоги, такие как широко распространенный Jatco JF015E с диапазоном 0,532 до 3,873. Важно отметить, что двигатель 1,8 Evo способен развить до 170 Нм крутящего момента на пике мощности, а вариатор способен выдержать до 180 Нм. Тщательные тесты, проведенные на ВАЗе, показали, что сочетание 122-сильного двигателя с вариатором может успешно пройти около 300 тысяч километров без поломок.

-11

Первый тест

Теперь же передо мной стояла задача лично убедиться в особенностях двухпедальной Vesta и оценить, как в паре работают 1,8-литровый двигатель и вариатор в различных условиях вождения. Новый мотор теперь устанавливается на все четыре варианта кузова Vesta, включая седан, универсал, кросс-седан, а также кросс-универсал, и именно последний вариант я имел возможность испытать в первый день.

-12

Наше путешествие началось с небольшого происшествия: едва мы откатились от стоянки челябинского аэропорта имени Баландино, как я сразу заметил, что индикатор пустого бака на приборной доске начал мигать, а стрелка топливного уровня упорно показывала "ноль". Решив с коллегой долить немного бензина на следующей станции и впоследствии попросить организаторов возместить расходы, мы продолжили путь. Однако, стоило мне приблизиться к заправке, как индикатор вдруг погас, а топливный датчик начал показывать почти полный бак. Позже стало известно, что такая проблема была не только у меня: когда бак наполнен до отказа, датчик может "зависнуть" и подавать ложные сигналы.

-13

Что же касается работы вариатора, который имитирует характеристики гидромеханической трансмиссии, его особенности становятся очевидны сразу: чтобы машина начала движение, достаточно просто отпустить тормоз, и она плавно поедет вперед. Нужно признать, в городских пробках это крайне комфортно. Роботизированные коробки передач так не устроены — для старта движения требуется активное нажатие на педаль газа, и при недостаточной аккуратности авто может резко рвануть вперед.

-14

Вариаторы часто критикуют за неопределенную реакцию на педаль газа и значительные задержки отклика. Иногда кажется, что между педалью и дроссельной заслонкой вмонтирована резиновая связь, которую нужно полностью натянуть, чтобы машина отреагировала. Также иногда случается, что вариатор и двигатель словно ведут себя независимо: например, вы уже убрали ногу с газа, а автомобиль не тормозит, а еще некоторое время продолжает набирать скорость! Но все эти недостатки не относятся к модели Vesta 1,8 Evo AT.

-15

Освоиться с вариатором и привыкнуть к его манере работы получилось достаточно легко. Главное, что стоит отметить – это то, как коробка передач отзывается на нажатие акселератора: реакция приходит почти моментально без заметных пауз. Однако при обгонах на высокой скорости нет того ощущения резкого подхвата, которое бывает при резком нажатии на педаль – автомобиль уверенно и плавно набирает скорость, и я бы сказал, что он делает это очень гладко. Вариатор настроен достаточно агрессивно: по крайней мере, при ускорении обороты двигателя быстро достигают отметки в 4500-5000 об/мин и удерживаются на этом уровне в течение некоторого времени. Стоит отметить и динамику Vesta: хотя время разгона до 100 км/ч в 11,3 секунды не звучит как что-то сверхбыстрое, оно довольно солидно смотрится на фоне конкурентов, таких как BAIC U5 Plus CVT, Omoda S5 CVT и Geely Emgrand, которые отстают на 1,2 – 1,9 секунды. В итоге, ни динамичные маневры, ни обгоны не представляют трудности.

-16

Если же вам понадобится больше контроля, всегда можно использовать ручной режим с виртуальными передачами. Просто помните, что переключение здесь выполнено в спортивном стиле: чтобы перейти на более низкую передачу, нужно передвинуть селектор вправо, а затем толкнуть его вперед. А для трогания с места на скользкой дороге с минимумом пробуксовки, стоит потянуть селектор на себя, опять же переместив его в правое положение.

-17

С комфортом

Основным преимуществом Lada Vesta 1,8 Evo AT является, безусловно, комфорт во время поездки, который достигается благодаря множеству факторов. Забудьте о необходимости постоянно переключать передачи в пробке – теперь это в прошлом, а во время спокойной езды по трассе вы можете воспользоваться круиз-контролем. Меня немного удивил процесс возвращения к заданной скорости после его отключения, например, после обгона. Вы обогнали, перед вами путь свободен, нажимаете кнопку возврата круиз-контроля, и сначала кажется, что скорость возвращается медленно, но через несколько секунд электроника "просыпается", и вы уже движетесь с первоначальной скоростью.

-18

Другой важный аспект комфорта – это высокий уровень звукоизоляции. Шум двигателя становится заметным только на высоких оборотах, но даже тогда можно спокойно разговаривать, не повышая голос. Шум от дороги практически не проникает в салон. Впрочем, с аэродинамическим шумом дела обстоят немного сложнее: в одном из авто на скорости в районе 90-100 км/ч возле левой передней стойки был слышен свист, тогда как в другом этого не происходило – возможно, дело в особенностях сборки или качестве уплотнителя двери.

-19

И, конечно, ключевой элемент комфорта – подвеска, которой я был в восторге. Она плотная, отзывчивая, позволяет уверенно входить в повороты на высокой скорости, одновременно оставаясь мягкой и эффективной на неровных дорогах. Кажется, что пробить ее почти невозможно, если только не столкнуться с особенно большой ямой.

-20

Я опробовал различные модификации кросс-версий: сначала за рулем универсала SW cross, затем седана SE cross. И я уверен: Vesta – это авто, идеально подходящее для наших условий. На заснеженных тропинках вокруг озера Тургояк оно уверенно пробиралось по заледенелым колее, и даже когда казалось, что сейчас что-то ударит о ледяной бугор, все обходилось без неприятностей. Для стандартных моделей хватало 178 мм клиренса, а 203 мм у кросс-версий и вовсе предоставляли ощущение запаса прочности.

-21

Цена

Теперь поговорим о стоимости... Самый доступный вариант с 1,8-литровым двигателем Evo и вариатором – это стандартный седан Comfort, который предлагается за 1 588 900 рублей. В этой версии нет круиз-контроля, подогрева руля и мультимедийной системы (только подготовка под аудио), но уже включены кондиционер, электростеклоподъемники на всех дверях, электрорегулировка и подогрев зеркал, а также подогрев передних сидений. Универсал в такой же комплектации обойдется в 1 718 900 рублей. В комплектации Life добавляются круиз-контроль, ограничитель скорости, мультимедиа с 7-дюймовым тачскрином и поддержка поясничного отдела. Такие авто стартуют от 1 677 900 рублей за седан до 1 940 900 за универсал SW Cross. Если рассматривать комплектацию Enjoy, здесь встречаем обогрев лобового стекла, кожаный руль с подогревом, камеру заднего вида и парктроники, при этом цены варьируются от 1 743 900 до 2 010 900 рублей. А вот топовая комплектация Techno, цены на которую лежат в пределах от 1 885 900 до 2 127 900 рублей, предлагает полный ассортимент возможностей для Vesta 1,8 Evo AT, включая медиасистему с 10-дюймовым дисплеем, качественную аудиосистему с восемью динамиками, атмосферную подсветку и цифровой приборный щиток.

-22

На данный момент цены на автомобили отечественного производства весьма привлекательны по сравнению с китайскими брендами, вне зависимости от того, речь идет о седанах или кроссоверах. Впрочем, у специалистов Волжского автозавода перед собой стоит немало задач, а Lada Vesta имеет потенциал для развития. Например, в роскошных версиях китайских авто уже есть электрическая регулировка сидений, в то время как у Vesta такой функции пока нет. Китайцы могут похвастаться камерами заднего вида с движущимися линиями, а также системами обзора на 360 градусов, тогда как Vesta предлагает только статичную разметку, так как вопрос с сенсором угла поворота передних колес до сих пор открыт. Из-за этой же причины в Vesta пока не внедрены системы стабилизации, хотя электронный стабилизатор уже давно является стандартом. Также были бы кстати активный круиз-контроль и различные электронные помощники, включая систему контроля слепых зон. В то время как большинство конкурентов предоставляют климат-контроль, даже если он однозонный, у Весты приходится прилагать значительные усилия для достижения комфортной температуры, в противном случае результат колеблется от ледяного холода до жаркого тепла. И, конечно же, в списке дополнений отсутствует люк, не упоминая о панорамной крыше.

-23

Может возникнуть вопрос: не приведут ли все эти дополнения к повышению цены автомобиля? Да, это так. Но Vesta уже входит в ценовую категорию, где у конкурентов все эти опции уже представлены, хоть и не в базовых комплектациях. Зачем же упускать возможных покупателей, в том числе тех, кто не представляет новый автомобиль без люка и климат-контроля? И хотя количество китайских моделей, сопоставимых с обновленной Lada Vesta в плане управляемости, настройки подвески и радости от вождения, невелико, эксперты бренда полностью осознают ситуацию. Они мудро улыбаются и просят немного подождать, уверяя, что всё будет, но не уточняют когда.

Также читайте, Представлен первый Российский бюджетный внедорожник УАЗ Матр 2024 г

Lada Iskra Cross: каким он будет

КамАЗ Мастак 2024 – Характеристики нового кроссовера

Еще больше новостей на нашем сайте 100 avto.