Мост Марси был спроектирован таким образом, чтобы перекинуться примерно на 170 футов (50 метров) через скоростную автомагистраль в штате Нью-Йорк, и должен был служить пешеходным мостом. Мост был спроектирован как составная конструкция, включающая стальную коробчатую балку с монолитным бетонным настилом шириной 14 футов (4,3 метра). Поперечное сечение моста, включая опалубку настила.
Конструкция рухнула во время укладки бетонного слоя осенью 2002 года, в то время, когда бетонная укладка достигла примерно середины пролета. В результате обрушения один человек погиб и девять получили серьезные травмы. Конструкция состояла из одной трапециевидной стальной балки с композитным железобетонным настилом. Мост был прямым в плане. Последующее судебно-медицинское исследование установило, что причиной отказа было поперечное изгибание стальной балки-ванны при кручении, в котором участвовало все поперечное сечение балки, в отличие от типичного способа разрушения только компрессионных фланцев. Такие мосты особенно подвержены такому типу поломок, поскольку они очень гибкие в режиме скручивания перед упрочнением настила. Вид моста в плане, показывающий расположение стоек и K -образных расчалок, показан на рисунке 1.3. Расстояние между внутренними креплениями было достаточным для предотвращения прогиба бокового фланца.
Поскольку центр сдвига балки расположен ниже поперечного сечения балки, строительные нагрузки могут создавать нагрузки на кручение в открытом поперечном сечении. Соотношение момент инерции относительно вертикальной оси y по сравнению с моментом инерции относительно горизонтальной оси x для балки составлял 1,75, и, следовательно, изгиб при боковом кручении не рассматривался как способ разрушения. Однако ванночный мост Marcy bridge вел себя как двойной двутавровый мост из-за отсутствия крепления верхнего фланца. Поперечные рамы не обеспечивали внеплоскостной жесткости, позволяя каждой балке прогибаться по отдельности, и все поперечное сечение балки ванны не выдержало глобального поперечного изгиба при кручении.
Можно было бы сделать несколько вещей, чтобы избежать этого коллапса. Структурный анализ поведения моста во время укладки бетона показал бы, что для обеспечения устойчивости до тех пор, пока бетон не достигнет достаточной прочности, требовались временные опорные конструкции, такие как опорные башни. При желании можно было бы добавить дополнительное боковое крепление верхнего фланца для создания квазизакрытого поперечного сечения и увеличения общей поперечной жесткости на изгиб для предотвращения прогиба. В издании 1978 года US Steel, озаглавленном "Стальные/бетонные композитные коробчатые балочные мосты", Руководство по строительству, рекомендуется боковая система с внутренним верхним фланцем во всю длину, охватывающая более 150 футов. В качестве третьего варианта можно было бы использовать стационарную опалубку, сконструированную таким образом, чтобы она служила боковым креплением верхнего фланца. На мосту действительно использовалась несъемная опалубка; однако опалубка и ее соединение с верхними фланцами не были спроектированы таким образом, чтобы обеспечить поперечную прочность и жесткость, необходимые для предотвращения прогиба балки. Одним из последствий обрушения моста Марси стало требование Ньюйоркского Министерство транспорта в 2003 году чтобы все балки для ванн были оснащены системой поперечных креплений по всей длине. Аналогичные положения впоследствии были также включены в AASHTO.