Строящееся сооружение представляло из себя стальной мост с параллельными балками и ортотропной плитой, выполненный по неразрезной двухпролетной схеме, по которому планировалось провести шоссе «I-86» в штате Нью-Йорк.
Каждая балка была изготовлена из трех сегментов, с центральной секцией, проходящей через опору, и двумя концевыми частями, которые начинались в местах крепления и заканчивались у опор. Балки были установлены на временных стальных опорных каркасах, расположенных по обе стороны сооружения. Каждая рама состояла из двух стальных башен и одной стальной опорной балки типа W33, проходящей между башнями в простой конфигурации пролета. Балка W33 опиралась на связь типа W12 на вершине каждой башни. Каждая рама была расположена на двух деревянных распределительных площадках, по одному у основания каждой башни (1.1). Центральные пять сегментов балок над опорой были возведены в четверг летом, и, как сообщается, были установлены все поперечные рамы и диагонали нижних фланцев, но с частично болтовыми соединениями. Из-за плохого прогноза погоды на пятницу никаких дополнительных работ не планировалось. В субботу вечером ответственный инженер был уведомлен о громком взрыве и, прибыв на место, обнаружил, что балки моста ненадежно закреплены на насадке опоры и частично разрушенная опора, как показано на рисунке 1.1. Погода с момента возведения и до обрушения не была чем-то необычным: ветер дул в среднем со скоростью от 7 до 10 миль в час, а иногда порывы достигали 25 миль в час. Последующий судебно-инженерный анализ, проведенный заказчиком, выявил многочисленные проблемы с временным креплением. Были выявлены недостатки в несущей способности опорной балки W33 к боковому изгибу при кручении, а также к локальному деформированию полотна и податливости в тех местах, где балки моста опирались на верхний фланец W33. Кроме того, расследование установлено, что передаточная балка W12 в верхней части каждой башни имела недостаточную прочность на изгиб, а штифты, используемые для соединения сегментов опорной башни вместе, были значительно перенапряжены. Анализ данных обследования до и после аварии показал, что одна из распределительных площадок, поддерживающих одну из временных опор, просела на 3 с половиной дюйма (около 90мм) между моментом монтажа и расследованием. В данном примере потеря устойчивости произошла во вспомогательной конструкции.