Найти тему

С начала зимы в Сургуте вывезли почти 2 млн кубометров снега

Оглавление
   С начала зимы в Сургуте вывезли почти 2 млн кубометров снега
С начала зимы в Сургуте вывезли почти 2 млн кубометров снега

В Сургуте проводится генеральная уборка территории. С начала зимнего сезона с территории города вывезено около двух миллионов кубометров снега – если считать только тех подрядчиков, которые заключили прямые договоры с дорожной дирекцией. В целом по Сургуту цифры еще больше. И сейчас активизировались работы в рамках «генеральной уборки».

– В этот период максимально синхронизируются работы по снегоуборке между всеми организациями. Это МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса», отвечающее за содержание улично-дорожной сети и внутриквартальных проездов. Это подрядчики управляющих компаний, которые чистят придомовые территории. И подрядные организации МКУ «Управление лесопаркового хозяйства», задействованные в работах по очистке территорий общего пользования, – пояснил заместитель директора департамента городского хозяйства Сургута Вячеслав Адушкин.

Напомним, акция «Город без снега» традиционно проводится за месяц до окончания зимнего сезона. Комплексная программа по уборке улично-дорожной сети, общественных пространств и придомовых территорий инициирована главой города Андреем Филатовым.

В работах задействованы 243 единицы снегоуборочной техники. В дни сильных снегопадов привлекают дополнительные машины. Планируется, что генеральная уборка продлится до окончательного схода снежного покрова.

Жалоб – много

В городской администрации прошло рабочее совещание штаба по очистке городских территорий от снега, на котором озвучили промежуточные итоги зимнего сезона.

Как было отмечено, в этом году количество жалоб горожан на качество уборки снега выросло на 24 процента. С начала года зафиксировано почти 400 обращений. И это число продолжает расти.

– Больше всего удивляет, что часто в службу Жилстройнадзора сургутяне идут после того, как обратились в свою управляющую компанию, – говорит начальник сургутского отдела инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Югры Вадим Путненко. – То есть люди остаются недовольны ответами, которые им дают управляющие компании. Или же УК и вовсе игнорируют жалобы. Это абсолютно недопустимо.

Представителям УК напомнили, что каждое обращение граждан требует ответа, наравне с обычными заявками на бумаге. Игнорирование либо нарушение сроков рассмотрения влечет ответственность по закону. И уже есть прецедент, когда руководителя УК привлекли к административной ответственности за непредоставление ответа на обращение гражданина. Ему был выписан штраф на 60 тысяч рублей.

Нарушений – немало

Кроме отслеживания жалоб горожан, проверяется и качество уборки «на местах». В Сургуте регулярно проводят выездные проверки качества содержания улично-дорожной сети города. При таких выездах обращают внимание, насколько хорошо подрядные организации очищают бордюры и обочины, используют ли противогололедные смеси, а также – своевременно ли вывозят убранный с территории снег.

– Дорожная дирекция ведет контроль исполнения муниципальных контрактов. Проверяет качество содержания улично-дорожной сети на муниципальных территориях. Чаще всего замечания касаются качества очистки бордюров и дорожных ограждений – примерно 86 случаев из 100. По причине наличия наката – четверть всех замечаний, – сообщил заместитель директора МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» Сергей Тыртышный.

По содержанию внутриквартальных проездов и тротуаров также много нарушений. Чаще всего отмечается излишнее уплотнение снежного покрова. В 18 случаях из 100 подрядчики своевременно не вывозят снежные кучи.

– По улицам Ленина, Киртбая, Энтузиастов нереально пройти без шипов на подошве. У нас песка в городе нет, чтобы посыпать все тротуары? – возмутилась начальник отдела муниципального жилищного контроля контрольного управления городской администрации Светлана Зенина.

Кстати, по информации дирекции дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса с начала сезона на улицах было использовано более 23 тысяч кубометров песчаной смеси. Но этого явно недостаточно.

Результаты контрольных проверок сразу доводятся до подрядчика. И, по статистике, в 95 случаях из 100 замечания устраняют.

Предостережения – крайняя мера

И хотя снегоуборочная техника внутри кварталов работает, до полной очистки от снега городских дорог, дворов и тротуаров еще далеко. Предостережение на устранение недочетов выписывают регулярно – с начала сезона таковых уже 273. Причем 197 из них – на работу управляющих компаний. И не все из них быстро реагируют на выявленные замечания.

Как отметил заместитель начальника контрольного управления администрации города Максим Салий, 100-процентная обратная связь только у УК «Гравитон». А вот антипримерами на заседании назвали УК «Запад» и «Стандарт плюс»: из 11 предостережений в каждую управляющую компанию ответы получены только на три и одно, соответственно.

Лидер по количеству предостережений – УК с самым большим жилфондом, ДЕЗ ВЖР. На втором месте – «Сургутсервис». На третьем – УК «Монолит».

Также отмечается, что отдельные управляющие компании не придерживаются графиков уборки снега, которые сами же и составили. Напомним, что снег во дворах должны убирать не реже одного раза в месяц, но точное расписание составляют сами УК.

– Давайте договоримся не работать так, как сейчас: пока предостережение не написали, вы его ждете. Предостережение – это не профилактическая мера, это последний этап, до которого не надо доводить. Думаете, если месяц снег не чистили, а потом убрали его после предостережения – все будут рады? Нет. В таком случае мы можем направить материалы о нарушении прав собственников в Жилстройнадзор. И последствия будут куда серьезнее, – призвал представителей управляющих компаний к должному исполнению своих обязанностей Максим Салий.

Мешают уборке и сами сургутяне

Нередко уборке дворов и проездов от снега мешают сами горожане, которые оставляют транспорт на территории, когда там ведется механизированная очистка.

Как сообщил заместитель директора департамента городского хозяйства Сургута Вячеслав Адушкин, сейчас изучается нормативно-правовая база и опыт других городов по этому поводу.

– Думаю, в течение месяца будут какие-то результаты. Если существует возможность привлекать к ответственности тех водителей, чей транспорт мешает уборке, и если есть еще какие-то варианты решения проблемы – они будут найдены, – заверил он.

Ссылка на статью: https://stribuna.ru/articles/video-report/s_nachala_zimy_v_surgute_vyvezli_pochti_2_mln_kubometrov_snega/