Найти в Дзене
автоновинки 23/24г

Тест драйв Jetour T2: Надёжность подвески и мощный Мотор!

Команда бренда была в курсе что настоящий тест на способность автомобиля выдержать длительные поездки в трудных условиях возможен только на деле, и всего через несколько дней после дебюта, отправила серию свежих кроссоверов на испытательный заезд из Москвы во Владивосток. И вот мне повезло принять участие в этом заезде на отрезке пути от Новосибирска до Томска. Хочу сказать сразу: многие вопросы о том, на что способен автомобиль на настоящей бездорожье, остались без ответа. Однако любое приключение на колесах, даже самое экстремальное, начинается с сотен километров по хорошему асфальту. В итоге, идеальный попутчик для путешествий должен обеспечивать уют и удобство на этих длинных расстояниях, не вызывая усталости или дискомфорта. А комфорт вождения - это сложная совокупность множества аспектов. Давайте для начала поговорим об эргономике, здесь у меня почти нет нареканий. Несколько коллег отмечали короткие подушки сидений, но мне это не показалось серьезной проблемой. Достаточно правиль

Команда бренда была в курсе что настоящий тест на способность автомобиля выдержать длительные поездки в трудных условиях возможен только на деле, и всего через несколько дней после дебюта, отправила серию свежих кроссоверов на испытательный заезд из Москвы во Владивосток. И вот мне повезло принять участие в этом заезде на отрезке пути от Новосибирска до Томска.

-2

Хочу сказать сразу: многие вопросы о том, на что способен автомобиль на настоящей бездорожье, остались без ответа. Однако любое приключение на колесах, даже самое экстремальное, начинается с сотен километров по хорошему асфальту. В итоге, идеальный попутчик для путешествий должен обеспечивать уют и удобство на этих длинных расстояниях, не вызывая усталости или дискомфорта. А комфорт вождения - это сложная совокупность множества аспектов.

-3

Давайте для начала поговорим об эргономике, здесь у меня почти нет нареканий. Несколько коллег отмечали короткие подушки сидений, но мне это не показалось серьезной проблемой. Достаточно правильно настроить сиденье для "командирской" или "полукомандирской" посадки и все станет на свои места. Для меня такая поза с достаточно прямой спиной – наиболее удобна, и позволяет не чувствовать усталости даже после прохождения 1000-1200 километров. Правда, спустя два часа в пути я ощутил небольшой дискомфорт в пояснице, но после регулировки поясничной поддержки неприятные ощущения исчезли. В остальном мне полностью хватало возможностей для настройки водительского кресла и рулевой колонки.

-4

Позиция "командира" за рулём дарит превосходный обзор, который пригодится и в плотном городском движении, где высота сиденья позволяет охватить взглядом большее пространство, и в ситуациях, требующих аккуратного маневрирования. С водительского места отчётливо видны границы автомобиля, что позволяет уверенно оценить его размеры.

-5

Что касается основных аспектов эргономики – местоположения сиденья, рулевого колеса и педалей – в T2 всё продумано. Но у меня возникли некоторые вопросы к самому рулю.

-6

Руль выглядит стильно и современно, однако мне так и не удалось найти для себя идеальное положение рук. "Без десяти два" оказывается неудобным из-за крупных выступов с грубой отделкой, а при опускании рук на "без пятнадцати три" пальцы удобно ложатся в специальные выемки, но полноценно обхватить руль мешают массивные спицы. Остаётся либо нестандартный хват за нижнюю часть руля, либо управление одной рукой, что далеко не лучший вариант. Такой руль мог бы подойти для спортивного седана, но на длительных поездках, когда хочется менять положение рук для отдыха, более предпочтителен был бы классический руль без лишних элементов, который также удобнее использовать при маневрах на загруженных парковках или в условиях бездорожья.

-7

Дополнительный элемент эргономики – управление функциями через сенсорный экран мультимедийной системы. К счастью, не все важные функции вынесены на тачскрин. Например, переключение режимов движения осуществляется быстро и интуитивно с помощью роторного контроллера, что позволяет не отвлекаться на экран во время вождения. Так, вы можете легко и безопасно переключиться в спортивный режим для обгона, не отрывая взгляда от дороги.

-8

Представьте, что вы следуете маршруту с помощью навигатора, синхронизированного со смартфоном, и вам вдруг захотелось немного подкорректировать температуру в салоне. Чтобы это сделать, нужно сначала заглянуть в меню CarPlay или Android Auto, затем выбрать опцию Jetour, после чего перейти в основное меню авто. И вот оно, внизу экрана – удобная панелька для регулировки климата. Затем, чтобы вернуться к навигации, вам снова придется пройти через меню сопряжения. И да, всё это время вам придется отвлекаться от дороги на экран.

-9

А вот еще один пример: вы подъезжаете к сложному спуску и решаете включить ассистента. Но ой, нет физической кнопки для этого! Поэтому опять следуете шагам 1-3, находите в меню пункт «Настройки автомобиля», потом «Автомобиль» и «Общие», и вуаля – на экране появляется волшебная кнопка «Спуск с крутого холма». Хотя, когда мы наткнулись на крутой заснеженный спуск к реке Томь, мы решили не заморачиваться и спустились старым добрым способом «вручную», хотя включение ассистента спуска было бы актуально. И знаете что? Возвращение на трассу T2 прошло без единого сучка, в то время как возвращаться пешком по этим мерзлым холмам было невероятно тяжело.

-10

Или еще одна ситуация может возникнуть. Вы хотите закрыть люк, нажимаете кнопку, а он остается приоткрытым. А на улице март, да еще и сибирский. В таком случае, вам снова придется выйти из навигации, зайти в главное меню, в нижней части экрана нажать на виртуальную кнопку «Окно» и отключить функцию «Наклон», чтобы люк наконец закрылся.

-11

Настройка боковых зеркал в автомобиле может быть веселым занятием. Чтобы настроить их в движении, пройдите несколько простых шагов: зайдите в меню настроек авто, выберите опцию для наружных зеркал и используйте кнопки на руле для регулировки. Особенно удобно, что каждая сторона руля отвечает за соответствующее зеркало. Но есть интересная функция – автоматический наклон зеркал при парковке задним ходом, чтобы видеть бордюры. Очень полезная штука при парковке, но не всегда удобная при обычном движении задом. Чтобы отключить этот наклон, придется пройти весь процесс настроек заново.

-12

А вот система видеообзора активируется одним нажатием кнопки – это просто и практично. Но есть один недостаток: незащищенная задняя камера быстро пачкается из-за грязи, поднимаемой колесами, особенно при езде по грязным дорогам, превращая изображение на экране в настоящее произведение искусства в стиле импрессионизма или абстракционизма.

-13

Есть и кнопка для включения контроля глубины преодолеваемых бродов. Подумайте, что вам бывает нужно чаще: спускаться с холмов или преодолевать водные препятствия? Жаль, что на нашем пути не встретилось бродов, чтобы протестировать эту интересную функцию.

-14

Асфальтированных дорог разного уровня было предостаточно, и я без преувеличения могу заявить, что T2 показал себя с лучшей стороны на всех из них. Давайте начнем с динамики: 245 "коней" под капотом действительно дают о себе знать. Обгон на двухполосной дороге происходит легко и естественно, особенно когда выбран режим "Спорт". Да, семиступенчатая роботизированная коробка передач на долю секунды задумывается перед тем, как снизить передачу при резком ускорении, но затем следует впечатляющий разгон.

-15

К тому же, Jetour T2 отличается стабильностью на высоких скоростях и уверенно держит курс даже на размытых участках дороги. При скоростных маневрах автомобиль слегка кренится, но это не вызывает беспокойства. На трассе Юрга – Томск, где было много спусков, подъемов и поворотов, мы без проблем проходили повороты, где рекомендована скорость 70 км/ч, на более высокой скорости. Изначально рулевое управление показалось мне несколько неоднозначным, но после переключения настроек на "спортивный" режим управления, все стало на свои места.

-16

Также хочется отметить превосходную работу активного круиз-контроля. Во-первых, удобно регулировать скорость с точностью до 1 км/ч. Во-вторых, система заранее снижает скорость, если вы приближаетесь к движущемуся впереди более медленному транспорту. В-третьих, после окончания обгона, нажатие кнопки Resume приводит к достаточно бодрому ускорению. К тому же, установив скорость с небольшим запасом, можно даже обгонять, не отключая круиз-контроль! Однако такие функции, как система удержания в полосе, в условиях, с которыми мы столкнулись, оставляли желать лучшего из-за отсутствия дорожной разметки на многих участках.

-17

Подвеска автомобиля действительно заслуживает отдельных похвал. Дороги в Сибири представляют собой пеструю мозаику: от безупречного асфальта федеральных магистралей до участков, где асфальт напоминает скорее следы грейдера, и, конечно, городские улицы на окраинах часто усеяны ямами и выбоинами. Jetour T2 справлялся с этими препятствиями с изяществом, плавно поглощая все неровности и оберегая наши спины от ударов, неважно, на каких сиденьях мы находились.

-18

Отдельного внимания заслуживает и качественная шумоизоляция. Хотя о полной тишине в салоне говорить не приходится, движение оставалось достаточно тихим, чтобы вести разговоры без повышения голоса, независимо от шума двигателя, дорожного шума и свиста ветра. В итоге, Jetour T2 блестяще прошел проверку на долгие рейсы, и если бы не некоторые эргономические недочеты и вопрос с запасным колесом, о котором я еще упомяну, я бы без колебаний назвал этот кроссовер идеальным выбором для дальних путешествий. Не стоит забывать и о том, что при сложенных задних сиденьях образуется платформа, на которой с легкостью может разместиться для отдыха человек ростом более 180 см, что несомненно важно для автомобиля, позиционирующегося как спутник путешественника.

-19

Оказывается, рассказать о способностях авто покорять бездорожье можно не так уж много дополнительно к уже изложенному. Мне не удалось испытать "внедорожный круиз-контроль" и узнать, какие плюсы он приносит. Так и остались неисследованными разнообразные режимы трансмиссии и полного привода, неизвестно, как машина будет вести себя в глубоком снегу и какой режим в таких условиях предпочтительнее - "Снег" или "Песок". Наверняка кто-то поинтересуется: "Как так, в Сибири снегу не нашлось для тестов?".

-20

Да, снегу вдоль дорог было предостаточно, особенно влажного и тяжелого, как это бывает весной, с прослойками твердого наста. В такой снеговой ловушке даже самый мощный внедорожник может оказаться беспомощным, и единственным решением будет отправиться на поиски гусеничного трактора. Искать же проезжие дороги в поля мне не приходилось. Однако мы нашли небольшую тропинку на окраине села Балта, которая, кажется, вела к станции Кубово. На ней наш T2 чувствовал себя отлично, ехал легко и даже не потребовал усилий при развороте на снегу, перекопанном бульдозером.

-21

Впрочем, мы не решились преодолеть снежные заносы вдоль дороги, чтобы испытать езду по нетронутому снегу. Ведь с большой вероятностью нам бы пришлось искать помощь у трактора, а те элементы, которые я по ошибке назвал "мощными буксирными проушинами" в предыдущей статье, оказались всего лишь пластиковыми украшениями. Подлинные буксирные проушины нужно вворачивать в специальные гнезда под пластиковыми крышками, которые находятся прямо над этими красочными декоративными элементами. А вот вытаскивать застрявший Jetour T2 лучше задним ходом, потому что реально мощные буксирные проушины установлены сзади и прочно закреплены на основных несущих элементах кузова.

-22

Можно посочувствовать тем, кто случайно проколет шину в пути! Ведь им придется сначала извлечь запасное колесо из удобного бокса на задней дверце, и это задание непростое. Сперва вам нужно будет открепить пластиковую часть, на которой держится камера заднего обзора. Потом — осторожно отсоединить провода, ведущие к ней. После этого отвинтить несколько болтов, чтобы наконец открыть бокс. И, конечно, после всего не забыть выполнить все шаги в обратном порядке... Однако встает вопрос: куда же поместить полноразмерное колесо, особенно если оно в грязи, — в багажник? Но тогда куда деть остальные вещи? Будем надеяться, что на крыше у вас установлен багажник и в нем найдется место, а также что под рукой окажутся стяжки, чтобы надежно зафиксировать весьма тяжелую шину с диском.

-23

Но по большому счету, этот автомобиль производит наиболее приятное впечатление своим дизайном, комфортом и качеством отделки салона. Минусы, безусловно, имеются, но их перевешивают плюсы, которые кажутся более значимыми. Время покажет, сможет ли Jetour T2 выделиться на фоне других моделей в категории авто для путешествий и занять свое место на рынке.

Также читайте, Chery готовит ещё один кроссовер iCar.

В России начались продажи обновлённых кроссоверов Jetta VS5 и VS7.

Beijing BJ30 второго поколения, доступен в двух вариантах.

Еще больше новостей на нашем сайте 100avto.