По итогам трёх месяцев продаж 2024 года, Лада Гранта находится на первом месте, рейтинга самых продаваемых автомобилей, причём по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи у Гранты выросли. В одной из прошлых статей, я вам рассказывал, что АвтоВаз обновил комплектации Гранты, в результате этого Гранта подорожала. Теперь стало известно, что у Гранты появилась версия Sportline.
АвтоВаз с 2008 года, выпускает "спортивные" версии своих автомобилей. Первым автомобилем стала Лада Калина, её даже протестировал сам президент Владимир Путин лично. У рестайлинговой Калины была версия NFR, двигатель 1.6 л, форсировали до 136 л.с. Чуть позже появилась Веста Спорт с мотором 1.8 л. 145 л.с.
Ну а в 2024 году АвтоВаз выпускает Весту Sportline 1.6 л. 118 л.с., Гранту "Спорт" 1.6 л. 118 л.с., ну а теперь стало известно, что у Гранты появилась ещё и версия Sportline.
Пушка-гонка спросите вы? А может мотор, 200 л.с., как у Volkswagen Tiguan в комплектации Sportline установили? Да если честно, я дума от АвтоВаза таких подвигов никто и не ждал. Мотора у Гранты Sportline два, 1.6 л. 90 л.с. и 1.6 л. 106 л.с. А где обещанный спорт спросите вы?
Скорее всего о спортивных автомобилях у всех разные представления. У АвтоВаза, главное в спортивном автомобиле это тюнинг, интерьера и экстерьера.
От обычной Гранты Sportline версия отличается заниженной до 162 мм подвеской. Подвеска у Sportline более жёсткая. Кузов Sportline версии украшен пластиковыми порогами, спойлером и другими тюнингами, колёсные диски R15 не такие как на простых версиях.
В салона Sportline Гранты, спортивные сиденья, красные вставки, руль из экокожи, красные прострочки. Задние тормоза также барабанные, как и на простой версии, у Гранты Спорт задние тормоза дисковые.
Ну и всё, на этом отличия заканчиваются, выпускается Гранта Sportline в кузове седан и лифтбек. В оснащение входит две подушки безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистема, подогрев зеркал, усилитель руля, электрорегулировка и подогрев зеркал.
Раньше Sportline версия называлась Драйв Актив, продажи у такой версии были низкие, не думаю, что смена названия улучшит продажи. Стоит Гранта Sportline в кузове седан с 8-клапанным мотором 1 143 900 руб. с 16-клапанным 1 192 900 руб. Лифтбек ещё дороже, 8-клапанная версия стоит 1 183 900 руб., а 16-клапанная 1 232 900 руб.
В заключение обычная Гранта, в комплектации Комфорт стоит на 170 тыс.руб. дешевле, поэтому переплачивать за весь этот тюнинг смысла нет. От спорта, тут одно красивое название Sportline.