Семилетняя Милана Давыдова, ученица 3 класса школы села Бескауга Кояндинского сельского округа. Даже не подозревала, что ее ожидает дома после очередного учебного дня. Красивое маленькое солнышко, испытала то, от чего все казахстанцы были в шоке.
17 ноября 2023 года у Миланы был обычный учебный день. По окончанию учебы девочка, не задерживаясь, отправилась домой. А уже в 21:15 того же дня мать Миланы обратилась в управление полиции города Экибастуза с заявлением, что её дочь пропала. По словам женщины, девочка играла во дворе с братом. В какой-то момент брат зашел в дом, а когда вернулся, Миланы уже не было. Мать попыталась сама отыскать дочь, но попытки были четны, и спустя 5 часов женщина обратилась в полицию. Отцу Миланы который работает пастухом в 15 километрах от села, о пропаже девочки сообщил зять.
По тревоге был поднят личный состав полиции, информация об исчезновении ребенка распространили по местным чатам, к поискам подключились сотрудники ЧС, волонтеры павлодарского поискового отряда "Vita" и неравнодушные граждане. Девочку начали искать не только на территории села Бескауга Кояндинского сельского округа, но и в области. Больше 500 человек искали девочку, несмотря на штормовое предупреждение, в степи, колодцах, водоемах, в домах сельчан. Задействован был и вертолет. Спасатели осушали колодцы, так как мать предполагала, что девочка там.
Так же сбило с толку поисковиков и случайное свидетельство, что девочку видели, якобы, в другом поселке за полтора километра от дома. Затем появилась версия о краже ребенка. Слухи дополнились показаниями, что в поселке видели чужую машину. Как это обычно бывает, в желании помочь случайные свидетельства только сбивали с толку, направляли то в том, то в другом направлении. Была осмотрена огромная территория, жители соседних населенных пунктов легко шли на контакт и даже спокойно предоставляли свои участки для осмотра.
Основной версией считался самостоятельный уход. Оказалось, что девочка однажды уже убегала из дома, но, как выразился отец, «потом ее догнали». Эту информацию подтвердила и лидер волонтеров-поисковиков Екатерина Кудрявцева. Также она поделилась подробностями разговора с матерью Миланы. «Она говорит, что каждые выходные вместе с тремя детьми ездила к мужу на работу, в крестьянское хозяйство недалеко от села. Милана не любила туда ездить. Однажды девочка уже сбегала, чтобы не ехать, но мать ее догнала по степи. В этот раз девочка также отказалась ехать. Сказала, что лучше поедет к дедушке. Но дорогу она не знала, соответственно, добраться не могла», говорит Кудрявцева. Волонтеры, обшаривавшие каждый метр степи, боялись, что ребенок замерз или стал жертвой диких животных. Реальность оказалась страшнее.
Милана Давыдова, 2015 года рождения, в Ауылы Бескауга Милана жила с матерью, отцом, старшим братом и сестренкой в доме, котором им предоставил в 2014 году глава местного крестьянского хозяйства. Где отец Миланы работал скотником, а мать смотрела за детьми. Но затем отношения между супругами не заладились. И отец ушел работать в отделение хозяйства в нескольких километрах от села. Мать Миланы Татьяна начала выпивать, а затем по словам односельчан начала встречаться с другим скотником с Асхаром, ранее судимым за скотокрадства.
Во время поисков координатор волонтеров Самал Дюсенбаева, задавала вопрос женщине, почему вы себя так спокойно ведёте. На что женщина ответила, нечего страшного утром вернется. Координатора такой ответ шокировал, мало того по словам волонтеров, мать ребенка вела себя странно. Не могла точно сказать, как была одета Милана, и все время показывала разные стороны, куда, по ее словам, ушла девочка.
В Бескауга и вокруг него не осталось ни одного сарая, ни одного заброшенного дома, ни одного стога сена, которые бы не обследовали специалисты и волонтеры. Девочка как сквозь землю провалилась. Кстати, мать Миланы в поисках дочери почти не участвовала. Вроде порывалась, но большую часть времени ее допрашивали полицейские. На исходе третьих суток поисков уже стало понятно: дело пахнет не просто исчезновением или пропажей, а преступлением.
Жена родного брата матери Миланы Марина ДАВЫДОВА рассказала газете “Время”, что изначально не верила в версию о том, что девочка могла заблудиться в степи. Как оказалось, до того, как семье предоставили дом в Бескауга, она жила в том самом отделении КХ, в котором сейчас работает глава семейства. Милана и ее старший брат сами ходили в школу, расположенную в селе Бескауга.
- Эти полтора километра между отделением и селом Милана преодолевала самостоятельно без каких-либо проблем. Она знала на этой дороге каждую железку и, несмотря на свой возраст, прекрасно ориентировалась на местности. Поэтому я сразу сказала своему мужу - родному дяде девочки: маловероятно, что Милана могла заблудиться, - рассказывает Марина Давыдова.
По словам Марины, в воскресенье она на эмоциях с криком накинулась на мать девочки: “Что ты с ней сделала?” Это была сиюминутная реакция на безрезультатные поиски Миланы, подкрепленная лишь тем, что именно мать была последним человеком, который видел девочку живой.
- И меня удивила ее реакция. Она как будто испугалась и стала оправдываться: “Тише, тише, не кричи! Ничего я с ней не делала!”
Но не только жена родного брата матери Миланы Марина ДАВЫДОВА заподозрила неладное. При первой беседе с полицейскими, когда они выясняли все обстоятельства случившегося, прося вспомнить детали одежды Миланы, мать с улыбкой на лице рассказывала, что самая свежая фотография дочери - это школьная, потому что у нее нет мобильного телефона, чтобы фотографировать, что рост у девочки “примерно до моей груди”, что она худенькая. Что не обнаружила дома розовых кроссовок Миланы и что, скорее всего, в них дочка и ушла… И все это совершенно спокойно, без тени волнения в голосе.
К слову, показалось странным изначально и то, что мать на периодически задававшийся вопрос, во что была одета Милана, все время давала разные ориентировки. Девочка была то в черной куртке, то в желтой, сначала в зимних сапожках, потом - в кроссовках. Такую путаницу в показаниях волонтеры списали на психическое нездоровье мамы...
Вскоре вся эта путаница и подозрения насчет матери Миланы была оправданной. Вечером 19 ноября волонтеры обнаружили труп ребенка. Полиция начала в очередной раз допрашивать мать и женщина созналась в убийстве. Так же, у нее был подельник, тот самый любовник Асхар, с кем начала встречаться Татьяна когда муж уехал работать в другое село. Школьницу искали за несколько десятков километров от дома, а она была в 250 метрах от него. Под землей, возле какой-то цистерны, присыпанная строительным мусором и золой. В 16 часов 17 ноября, когда, как рассказывала мать, Милана вышла из дома, девочка как минимум два часа была уже мертва.
На предварительных слушаниях прокурор Гульмира Тюлюбаева зачитала обвинительное заключение, в котором указаны подробности преступления. По словам гособвинителя, убийство девочки произошло 17 ноября прошлого года в селе Бескауга. В этот день Аскар Абельдинов, сосед семьи Давыдовых, отправился к Татьяне, прихватив бутылку спиртного. Как выяснилось, они были любовниками. Прямо в коридоре дома мужчина и женщина выпив алкоголь, вступили в половую связь. К несчастью, в это время семилетняя Милана вернулась из школы. Застав свою мать с любовником, она пригрозила рассказать отцу. В этот момент, следует из заключения, у Татьяны Давыдовой и возник умысел на убийство. Мать нанесла ремнём удары, от которых ребёнок потерял сознание. Тогда к делу приступил сосед. Он использовал ремень в качестве орудия преступления, надел на шею Давыдовой Миланы, образовав петлю, и перекрыл доступ кислорода», – говорится в заключении.
За преступлением наблюдал младший брат Миланы, который тоже вернулся из школы. Мальчик испытал шок. По версии следствия, чтобы скрыть следы преступления, тело погибшей спрятали под металлическую цистерну недалеко от дома. Суд над Татьяной Давыдовой и Аскаром Абельдиновым начнётся 8 апреля, процесс будет проходить в открытом режиме. По части 3 статьи 99 УК РК – «Убийство малолетнего лица, то есть противоправное умышленное причинение смерти другому человеку, лицу, находящемуся в заведомо беспомощном состоянии, совершённое с особой жестокостью» – подсудимым грозит лишение свободы сроком от восьми до 15 лет.