Автомобилисты, которым нравятся классические модели УАЗ, могут ликовать – легендарная комплектация «Экспедиция» возвращается в модельный ряд российского внедорожника. Эта знаковая версия, олицетворяющая дух приключений и покорения бездорожья, вновь займет свое почетное место в линейке УАЗ, радуя поклонников бренда и любителей настоящих внедорожных машин. Силовые бамперы и другие особые дополнения устанавливаются на заводе, поэтому регистрация в ГИБДД таких транспортных средств не требует никаких дополнительных действий.
Что нового в «Экспедиции»?
Обновленная версия «Экспедиция» сохранит все те качества, которые снискали ей славу настоящего покорителя любых дорог и бездорожья. Под капотом по-прежнему установлен надежный и проверенный временем бензиновый двигатель ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра, развивающий мощность 112 лошадиных сил. Трансмиссия включает в себя 5-ступенчатую механическую коробку передач и подключаемый полный привод.
Но помимо проверенной «начинки», «Экспедиция» обзавелась и рядом новых опций, призванных сделать ее еще более удобной и функциональной. В перечень уникальных дополнений вошли следующие позиции:
- силовой передний бампер с встроенными буксировочными петлями и отдельными отверстиями под реечный домкрат;
- крупный багажник на крыше «экспедиционного» типа (с лестницей в конструкции для «Буханки»),
- прочная решетчатая защита, предотвращающая повреждение рулевых тяг;
- лебедка с электроприводом;
- задний силовой бампер с фаркопом;
- шины Maxxis с глубоким протектором усиленным кордом;
- блокировка заднего дифференциала.
Виртуальная приборка или тачскрин мультимедиа с поддержкой Android Auto и Apple не появились. Зато в комплектацию версий «Экспедиция» добавлен долгожданный подогрев сидений – только первого ряда. Отличием оснащения самого дорогого УАЗа являются пластиковые расширители колесных арок.
Технические характеристики и комплектации
Технические характеристики УАЗ СГР в исполнении «Экспедиция» выглядят следующим образом:
- длина – 4865 мм;
- ширина – 1940 мм;
- высота – 2284 мм;
- колесная база – 2300 мм;
- количество мест – 7;
- объем багажного отделения – до 3,2 м куб.;
- двигатель – R4, 2693 см куб., 112 л.с.;
- КПП – 5-ступенчатая «механика» BAIC;
- максимальная скорость – 127 км/ч;
- расход топлива – 11,2 л/100 км при движении со скоростью 80 км/ч;
- дорожный просвет – 205 мм;
- глубина преодолеваемого брода – 500 мм.
Технические характеристики УАЗ Хантер в исполнении «Экспедиция» выглядят следующим образом:
- длина – 4260 мм;
- высота – 2165 мм;
- колесная база – 2300 мм;
- количество мест – 5;
- объем багажного отделения – от 470 до 1830 литров;
- двигатель – R4, 2693 см куб., 112 л.с.;
- КПП – 5-ступенчатая «механика»;
- максимальная скорость – 130 км/ч;
- расход топлива – 13,2 л/100 км при движении со скоростью 80 км/ч;
- дорожный просвет – 241мм.
За более чем 50 лет с момента начала выпуска (в 1972 г.) развитие этой серии УАЗ шло неспешно. В перечень действительно значимых изменений внесем следующие позиции:
- гидравлический усилитель рулевого управления;
- жесткий верх кузова;
- инжекторный двигатель;
- расширенные мосты;
- дисковые передние тормоза (ABS);
- пружины в подвеске вместо рессор.
Цены и дополнительная информация
Обновленная «Экспедиция» уже доступна для заказа в дилерских центрах УАЗ по всей России. Специальная версия «Буханки» стоит 1 690 000 рублей. Цена УАЗ Хантер в улучшенном исполнении – 1 785 000 руб.
Возвращение комплектации «Экспедиция» в модельный ряд УАЗ не знаменует собой новую веху в истории этих легендарных российских автомобилей. Сочетание проверенных временем технических решений и внедорожных опций делает обновленную «Экспедицию» настоящим флагманом линейки, но никаких радикальных изменений не предусмотрено и удивляться ничему не придется. Разве что, производитель не скрывает, как АвтоВАЗ, происхождение отдельных комплектующий. Коробку передач, например, выпускает китайская компания BAIC.
Что думаете об этих российских внедорожниках, настоящих «капсулах времени»? Сообщите свое мнение в комментариях!