Как новичку не разориться на старте? Нужно знать, какие расходы можно отложить на более поздние этапы развития бренда. Совет 1: не регистрируйте товарный знак сразу На это есть 3 основных причины: 1. В России товарный знак для осуществления предпринимательской деятельности не обязателен. 2. Иногда после запуска владельцы бренда решают поменять название и позиционирование. Лучше подождать полной определённости с концепцией бренда. 3. На Wildberries, OZON покупатели выбирают по цене и карточке товара, а бренд там имеет не самое большое значение. В каких случаях нужен товарный знак: • чтобы защитить имя бренда от копирования
• для продажи через отдельные площадки — например, Lamoda
• если вы хотите сделать брендированную фурнитуру — пуговицы, молнии с логотипом
• для продаж через сайт В соцсетях ТЗ тоже важен, но на старте можно убрать эту статью расходов. Совет 2: не закупайте ткани для первой партии в розницу Брать ткани в розницу гораздо дороже. Но часто предприниматели боят