Я работаю в Яндекс такси уже 3 года.
Доброго времени суток , в этой статье расскажу о своем личном опыте и заработке.
Начал работать в далёком и спокойном 2021 году, в городе Санкт-Петербург. Позвонил в Яндекс и дали номера телефонов парков, которые сотрудничают с Ящером. Приехал в парк на ст. М. Лесная, дал права и паспорт на проверку и через час мне уже выдавали авто.
Перед тем как определиться с парком, нужно обязательно обсудить условия и штрафные санкции. Во многих парках есть подводные камни , о которых не хотят говорить, т.к. это может спугнуть водителя. Например штраф за курение в авто - где-то это 1 тыс. а где-то сразу 10 тыс. Или же, если будет превышение скорости, то помимо штрафа по ПДД, будет ещё и от парка штраф. Ещё есть различные варианты штрафов, но о них напишу в следующий раз.
Второй самый важный момент, это фото фиксация повреждений автомобиля. Царапины, сколы, трещины и вмятины, это все надо обязательно сфотографировать или же снять на видео. Не только экстерьер, но и интерьер.
Один раз я не зафиксировал повреждения на авто и пришлось оплатить покраску бампера, т.к. повреждения, не были занесены в акте приема передач авто. Но бывали и такие случаи,что они и не замечали новые повреждения, что не могло не радовать меня)
Ещё не мало важным, я считаю это отношение к водителю. Ведь если хорошие отношения с менеджером , то для вас могут придержать определенный автомобиль, а механик всегда подкинет более живой авто, ну или же даст пару советов и всегда ответит на звонок.
Дорога - это очень непредсказуемое и опасное место, поэтому надо проходить предрейсовый осмотр водителя. Заходите в мед. кабинет, где вам нужно будет пройти алкотестер, дадут путевой лист на 24 часа работы и вперёд.
Заработок в Яндексе
Заработать может каждый, только надо работать на аренде минимум 10 часов, чтобы хоть что-то принести домой.
Т.к. первые часы отбиваем аренду авто, эконом на автомате 1800-2200 р. (Зависит от парка и авто, в моем 2к.)
Процент парка 3%-5% ( лично в моем парке это 5%)
Ну и основные затраты это комиссия Яндекса. В городе Санкт-Петербург составляет 22.5%. Можно смело сказать , что с каждого заказа, нужно треть отдать только на комиссию.
Плюс ещё надо перекусить и выпить чашку кофе, чтобы не уснуть за рулём и не взять грех на душу.
Так вот, в день расходы это 2000- аренда, 1500- бенз работа на 12 ч и 300- р на перекус таксиста чек, ну и мойка рублей на 100. Равно 3900, но округлим, до 4000 рублей, это только затраты на то, чтобы работать и зарабатывать. За 12-14 ч работы остаётся примерно 4 к -5 к.
Затраты на то, чтобы взять ответственность за жизни пассажиров , которые не понимают и не осознают, что их жизнь и жизнь близких находится в руках уставшего и сонного водителя. Особенно которого не ценят и не уважают. Таких слава Богу мало, кто не уважает и не ценит, но они запоминаются на долго.
Есть и такие пассажиры, которые говорят теплые слова и выражают свою поддержку и уважение, что очень поднимает мотивацию и ты видишь результаты своего труда.
Такси это не только водить, но и слушать.
В большинстве своем, пассажиры просто прыгнули в машину со словами "Здравствуйте" и молча едут, но есть и те, кто начинает рассказывать о своих проблемах, о своих переживаниях, о работе , семье и т.д. Словно мне платят не только за езду, но и за то, что я все это слушаю. В самом начале , я искренне думал о них и сопереживал им, но со временем научился это пропускать через себя и забывать об этом. Тут главное, самому не начинать диалог, а если он начался, то поддержать его и сохранять нейтралитет. На этой работе, можно познакомиться с различными людьми из различных сфер. С врачами, военными, учителями, ментами, зэками, проститутками, работягами, актерами, бизнесменами и т.д.
Были и конфликтные моменты, но про них я хочу написать отдельную статью. Были моменты когда пассажиры попадали в беду и я их вез бесплатно , т.к. денег нет, а телефон сел. В такие моменты сразу можно понять, что за пассажир, который хочет на халяву проехать или же реально беда и денег нет. Ну а вообще каждый заказ это как "русская рулетка "никогда не знаешь кого ты будешь везти, куда везти и за сколько везти. Ведь Яндекс скрывает от водителя конечную точку и стоимость заказа.
На этом я сегодня остановлюсь, т.к. это моя первая статья, только не судите строго)
Если у вас есть вопросы, то смело их задавайте, я попробую на них ответить в своей следующей статье. Ну а если не наберётся, то расскажу о конфликтных моментах.
Всех благ .