Найти тему
ABW

Шлифовка фар: зачем и нужно ли?

Оглавление

Наша история с заменой «галогенок» на светодиодные лампы в фарах в Peugeot 308 (Т9) получила продолжение: мы отправились в детейлинговый центр MDS на шлифовку фар и «противотуманок».

Напомним, что редакция ABW.BY решила проверить на практике, можно ли пройти техосмотр с нештатными LED-лампами вместо заводских «галогенок». Заменив штатные «галогенки» в Peugeot 308 (Т9) 2015 года выпуска на светодиодные лампы (LED), мы попробовали пройти линию техосмотра. И если по поводу фар основным замечанием была чрезмерная яркость, то в отношении «противотуманок» в «Белтехосмотре» указали на нечеткие светотеневые границы из-за существенных повреждений поверхности.

«Рассеиватели противотуманных фар, сами видите, имеют поверхность с дефектами и низкую прозрачность. Очевидно, что такая фара своей функции не выполнит: светотеневые границы нечеткие. Во-первых, светодиодные источники света в данные противотуманные фары не предусмотрены. Во-вторых, сами рассеиватели требуют определенной обработки. Практика и наработанный опыт лишний раз доказывают, что вероятность признания противотуманных фар, имеющих такое техническое состояние, очень низкая».

Фиксируем проблему и ищем пути решения

«Для «противотуманок», по которым у специалистов «Белтехосмотра» были вопросы, вариант шлифовки не подойдет, – отмечает руководитель детейлинг-центра Minsk Detailing Studio Георгий Александрович. – На автомобилях устанавливают два типа противотуманных фар: с пластиковым и стеклянным рассеивателем. Если бы здесь «противотуманки» были пластиковые, их можно было бы, опять же, отполировать и заклеить. Полировка стекла достаточно дорогостоящая и кропотливая работа, и в нашем случае дешевле будет их просто заменить. Сейчас на рынке достаточно много предложений как бывших в употреблении, так и новых «противотуманок». Конечно, если бы это был раритетный или суперэксклюзивный автомобиль, на который уже нельзя найти запчасти, был бы смысл полировать стекло».

Решили узнать мнение специалиста о состоянии остальных световых приборов автомобиля. «Состояние фар ближнего и дальнего света полностью соответствует пробегу в 264 тыс. км. На фарах большое количество сколов и «пескоструя»: это камушки и песок, который летит от впереди идущих автомобилей. Из-за этого «рассеивание» самого пластика сильно сокращается.

Что касается комплекса работ, который стоило бы выполнить, это прежде всего глубокая шлифовка под наждачную бумагу – чтобы вышлифовать максимальное количество сколов и царапин и после этого сделать полировку. Но после этих процедур фары нужно будет обязательно оклеивать полиуретановой пленкой, потому что защитного слоя, который был нанесен производителем, уже не будет.

-2

Все фары сейчас производят из поликарбоната, который не защищен от ультрафиолетовых лучей. Если оставить фары без защиты, они могут пожелтеть буквально через 3 месяца, а через полгода могут стать мутными и от полировки не останется и следа. После оклейки пленкой вопрос с фарами будет снят на ближайшие 5 лет. Глубокая полировка фар будет стоить 100 рублей, еще 140 – оклейка защитной пленкой».

Защитная пленка, которой оклеиваются фары после шлифовки, абсолютно невидима и практически не снижает их светопропускной способности: уровень светопропускания составляет 99,9%.

Для тех, кто действительно любит свой автомобиль

Специалисты Minsk Detailing Studio убеждены, что основные клиенты компании – автовладельцы, которые любят свой автомобиль. И это не обязательно должен быть дорогой автомобиль из салона. «Цена машин, которые приезжают к нам на обслуживание, различается очень существенно: это может быть и подержанный бюджетник за $5–7 тысяч, а есть машины, которые стоят $150, 200, 250 тыс., – рассказывает руководитель детейлинга. – В большинстве случаев средний чек также будет отличаться пропорционально стоимости авто, но бывают и исключения. Есть клиенты, которые приезжают не на супердорогих автомобилях, и у них средний чек по работам может быть выше, чем на машине, которая стоит $150 000 – все зависит от потребностей и степени любви автовладельца к своей машине. В боксе рядом могут стоять подержанный Peugeot, бюджетный Emgrand, и новый Lexus, Сorvette или Lotus Electre.

-3

Вообще всех клиентов детейлинг-центра MDS можно разделить на три основные категории. Первая из них – это владельцы новых автомобилей, которые готовят их к эксплуатации. Такие клиенты, как правило, производят дооснащение автомобиля (к примеру, улучшение шумоизоляции салона или оклейка защитными пленками).

Ко второй категории можно отнести клиентов, которые регулярно осуществляют уходовые процедуры: такие как химчистка салона или полировка кузова. Ведь в процессе эксплуатации машина загрязняется и царапается, поэтому к нам обращаются те, у кого есть желание вернуть автомобилю первоначальный вид.

Третья категория автомобилистов – это те, кто приезжает, чтобы решить конкретную проблему, например, как в нашем случае, потребовалась шлифовка фар. У кого-то повреждены пластиковые детали обшивки, у кого-то собаки погрызли сиденья – все это можно реставрировать. А у кого-то в салоне разлили молоко – неприятный запах и его причину также можно устранить.

Самый крупный детейлинговый центр Беларуси

Одновременно в Minsk Detailing Studio в работе находится около 30 автомобилей, в штате компании есть уникальные специалисты с огромным опытом, которые работают в этой сфере десятки лет и постоянно развиваются в этом направлении.

Каждый из боксов предназначен для выполнения определенных детейлинг-услуг. В одном происходит полировка автомобилей, на которые впоследствии будут наноситься защитные покрытия (жидкое стекло, керамические составы) или будет производиться оклейка пленкой.

-4

В другом делают химчистки и полировки без дальнейших покрытий.

Еще в одном боксе работают специалисты, которые занимаются реставрацией обивки салона, кожаных элементов автомобиля и пластика. Люди, которые занимаются реставрацией, – без преувеличения профи в своей сфере.

-6

В общем боксе производятся работы по химчистке, обработке отдельных элементов кузова и разборке машин для последующей окраски отдельных элементов.

Оклейка кузова производится в изолированном боксе на другом этаже, отдельно от «грязных» работ, чтобы исключить попадание грязи и пыли. Это ювелирная работа, которая требует спокойствия и тишины.

У детейлинг-центра MDS также есть опыт разработки и воплощения эксклюзивного дизайна автомобилей. Процедура сама по себе достаточно дорогостоящая, поэтому таких заказов немного. Кроме того, белорусы не особо хотят выделяться в автомобильном потоке.

«Мы работаем на рынке с 2013 года и являемся одним из самых авторитетных детейлинг-центров в СНГ, – поясняет напоследок Георгий. – Понятно, что многие клиенты идут к нам в том числе и за сервисом. Аналогов нашей студии по количеству собранных в одном месте услуг в Беларуси, наверное, нет. Клиент приезжает, оставляет ключи от машины и получает максимальный перечень работ в одном месте, это очень удобно».

Детейлинг-центр Minsk Detailing Studio
г. Минск, переулок Козлова, 29
+375 44 502-38-63
Instagram
@mds.detailing

*на правах рекламы

]]>