Найти в Дзене
Любимое чтиво

Джентльмен из Эпсома Le gentleman d'Epsom

Ричард Брианд-Чармери бывший командор кавалерийского эскадрона, находясь в отставке, промышляет «советами» на скачках. Он знаток всех лошадей на этом ипподроме и ловит наивных игроков, которые с охотой готовы заплатить за прогноз, тем более, если его сделал такой статный и солидный игрок как господин Брианд.

СТАРЕЮЩИЙ, НО НЕСГИБАЕМЫЙ, ЖУЛИКОВАТЫЙ, НО ВЕЛЬМОЖНЫЙ: ПОД МАРШ РУССКИХ «ЧЕРНЫХ ГУСАР»

Поклонники Габена, вперед! Поклонники де Фюнеса, тормозим! «Джентльмен из Эпсома» - еще не «Татуированный»! Хотя наш любимый комик к 1962 году уже выбрался из очень затянувшейся безвестности и мог рассчитывать на большую роль, но это явно «бенефисный» фильм для одного Габена. И его «командор эскадрона кирасир в отставке Брианд-Чармери» вполне заслуживает, чтобы почти все полтора часа фильма быть в кадре.

-2

Де Фюнес появляется лишь на полминуты вначале и на минут десять ближе к концу - похоже, режиссер хотел просто внести короткий комедийный эпизод в трагичную (несмотря на жанр «комедия») жизнь старого ветерана. Впрочем, не слишком преуспел: де Фюнес вновь увлекающийся шеф-повар, но на этот раз, помимо кулинарии, увлечен и азартными ставками на скачках. Предупреждаю сразу, чтоб не огорчались: для него это закончится грустно. Впрочем, если есть любители похохотать над обширным инфарктом из-за «не той» лошади - вам и «вставная» история де Фюнеса понравится.

-3

«Вставная» - потому что, не будь этой «вставки», махинации с «разводом» богатого буржуа на деньги, фильм мало бы проиграл. В нем есть пара забавных сцен, но «Джентльмен из Эпсома» - это «комедия» не в голливудском смысле для хохота, а классическое исследование частной жизни в духе Аристофана или Петрония: глубокое и грустное, ведь жизнь угасает, но все же с улыбкой, ведь даже в ней можно найти забавные моменты, особенно если воспринимать неудачи с иронией стоика.

-4

А Брианд-Чармери - любопытный пример и сибарита, и стоика. Ему ничего не стоит спустить последние деньги на «ночь в русском стиле», но он безразличен к нищете. Выйдя на улицу, он вновь превращается в импозантного вельможу. Со стоицизмом он принимает удары судьбы: провал махинаций, неловкие встречи с поклонниками, которым советовал ставить на разных лошадей. Так же безразлично он воспринимает редкие подарки: встречу с первой любовью (Мадлен Робинсон), удачную аферу. В его мире неважно, "подают" ли ему 200 франков или вверяют миллионы.

Именно это аристократичное презрение к деньгам, безразличие к людям (разве что племянницу любит, но уже у ее мужа готов "одолжить" миллион) привлекает симпатии, несмотря на плутовство. Впрочем, его "жульничество" вполне оправданно - если люди хотят обманываться, он лишь помогает. Чем-то он напоминает другого постаревшего героя Габена из "Через Париж" (где тоже был эпизодический де Фюнес).

Любопытный факт: когда герой Габена устраивает "русскую ночь" для бывшей возлюбленной, ставшей женой миллионера, в ресторане звучит русская речь и песня - гимн "Александрийского полка Черных гусар".

Итог: для поклонников Жана Габена - смотреть обязательно! Фильм почти не смешной, но игра великого француза впечатляет.

Что думаете об этом забытом фильме и моей рецензии? Пишите в комментариях, ведь обсуждение - лучший способ оценить киноленту!