Найти в Дзене

«ГЕРОЙ МОЕГО ВРЕМЕНИ» (отрывки из романа)

«Теперь я могу говорить об этом и больше не притворяться, что ничего не случилось. Потому что это опасно для меня. Я не хочу ходить с проповедями о вреде наркотиков. Такие люди действительно бесят меня, и, если честно, все что они делают — это заменяют одну свою зависимость другой. Пусть это останется при мне. Единственное, чем я могу поделиться — это надеждой для других людей, что они тоже могут изменить все к лучшему и излечиться. Все дело в том, что этого просто нужно сильно захотеть».

      Dave Gahan ( from Depeche Mode)

«ГЕРОЙ МОЕГО ВРЕМЕНИ» отрывки из романа.

« Вот вы думаете, что это дядя Буч несёт такое? Видимо, он опять допился до чертей и снова порет несусветную чушь. Думаете так же, как преподобный отец Бенедикт, что за свои слова и мысли я попаду в ад? Вот, что я вам отвечу! Преподобный отец Бенедикт ни черта не знает об этом. Он считает, что дьявол — это черт с рогами и хвостом, и что каждого грешника ждёт раскалённая сковородка. Старый дурак! Начитался своих антимоний и проповедует их доверчивым кухаркам. Но мало кто из них догадывается, что на самом деле ад и рай находятся в их испуганных сердцах. Все остальное — это сказки, которые придумали сами люди для того, чтобы оправдывать свои пошлые мыслишки и ненасытные желания, а заодно контролировать эволюцию, пресекая инакомыслие и опасное брожение в умах строптивцев. Они придумали все это, чтобы оправдывать все эти бесконечные убийства неверных, и чтобы хапать себе побольше чужого добра. Ад и рай — это наша с вами жизнь, но только от нас самих зависит, какая жизнь нас ждёт. Вся это бесконечная и пустая суета, лишённая всякого смысла, пожирает наши мысли и чувства. Нам постоянно страшно что-то забыть, что-то упустить, что-то потерять и что-то не найти. Ад и рай происходят прямо здесь и прямо сейчас, все это происходит в наших головах и в нашем алчущем сердце. Мы пожираем других, уничтожаем, калечим и предаём. Мы постоянно лжём и лицемерим, мы постоянно ищем там, где нам комфортно. Давя неудобных и отталкивая слабых, мы бежим сквозь преграды, чтобы успеть занять место поудобнее и сожрать мясо пожирнее. Одни ездят на лимузинах и ходят к дорогим проституткам, а другие ищут в помойном ведре объедки, надеясь не сдохнуть с голода. Если тебе плохо и от беспомощности хочется выть — это ад, а если тебе хорошо, то именно это «хорошо» и есть тот самый рай обетованный. А там, за порогом смерти, нас ждёт только лишь абсолютная тьма и ничего другого. Бесконечная пустота и отсутствие всякой мысли, движения и конкретики. И совершенно неважно, кто ты, отец Бенедикт или беглый каторжник, у которого нет даже имени, ее величество Королева Англии или Чарльз Мэнсон. Поймите — все это неважно, так как всех ждёт одно и то же.

Звезда рок-н-ролла должна сдохнуть как можно раньше и как можно трагичнее, — продолжал дядя Буч, откупорив вторую бутылку.

— Джим Моррисон и Джимми Хендрикс, я знал этих парней и своими глазами наблюдал за их легким парением над несознательной человеческой однотипной биомассой. Я видел самый рассвет их амбиций, я видел яркий свет их звёздного сияния, которое светило всем нам с небосклона. Я видел их стремительное падение и уход, который был такой же яркий, как и сама их жизнь. Все, что нас восхищает и запоминается навсегда своим светом в тёмном небе — все это те самые мёртвые звёзды, свет которых своей бесконечностью переживет нас всех. Людям неинтересно смотреть за увяданием, люди хотят получить все и сразу, они хотят «здесь и сейчас». Люди хотят драмы, люди хотят зрелища, люди хотят жертвы. Им нужен новый Иисус Христос, чтобы снова и снова надевать на него терновый венок и, наслаждаясь его мучениями, раз за разом распинать на кресте. Помяните мое слово, что совсем скоро этот чертов ублюдок Курт, мать его Кобейн, отправится на небеса, закинув в себя слишком большую дозу того дерьма, которому он продал свою душу. Все идёт к этому, так как человечеству нужна новая жертва, им нужно новое распятие, им нужен новый пророк, потому что они оказались в тупике и им некуда больше идти. Настоящий пророк — это мёртвый пророк, и только мёртвый пророк может дать надежду и успокоение их беспокойным сердцам. Только мёртвый пророк вызывает у них доверие, потому что только он воскрешает в них падшую любовь. Поэтому Христос и стал для каждого из них иконой стиля, настоящей рок-звездой, истинным Superstar. Он и спустя тысячелетия остаётся в чартах мирового хит-парада, прочно держа первое место. Но если бы он сейчас вернулся на Землю и сказал им: «Друзья, любите друг друга, как я люблю вас!», поверьте моему слову, они снова бы распяли его на первом же дорожном кресте, потому что им стало бы страшно. 

В этом сумасшедшем мире с Христом может конкурировать только лишь Адольф Гитлер, и все потому, что людям нет разницы, кому поклонятся и чьей паствой быть. Люди обожают создавать мифы и поклоняться кумирам, потому что сами боятся взять ответственность за свою жизнь и за свои желания.