Найти в Дзене
AutoNova

Xiaomi присоединяется к гонке электромобилей, бросая вызов Tesla

Xiaomi официально представила свой долгожданный электромобиль - новый седан Speed Ultra 7 (SU7) — в четверг вечером в Пекине.
Лэй Цзюнь - основатель и генеральный директор популярного китайского бренда смартфонов, сказал, что первый электромобиль компании будет продаваться в стране по цене от 215 900 юаней (2 800 000р) до 299 900 юаней (4 100 000р). Стартовая цена примерно на 400 000р дешевле, чем седан Tesla Model 3. Ранее на этой неделе Лэй намекнул на запуск, заявив, что хочет, чтобы Xiaomi SU7 был «самым красивым, простым в управлении и самым умным автомобилем» по цене ниже 500 000 юаней (6 800 000р). «Xiaomi хочет построить «автомобиль мечты», сравнимый с Porsche и Tesla», — сказал он в среду в Weibo. «Если мы хотим строить хорошие автомобили, мы должны серьезно учиться у этих двух лучших автопроизводителей в мире», — добавил он. Ранее Xiaomi заявляла, что нацелена на премиальных потребителей с новым автомобилем. Ценообразование означает, что он позиционируется конкурентоспособно
Xiaomi SU7
Xiaomi SU7

Xiaomi официально представила свой долгожданный электромобиль - новый седан Speed Ultra 7 (SU7) — в четверг вечером в Пекине.

Лэй Цзюнь - основатель и генеральный директор популярного китайского бренда смартфонов, сказал, что первый электромобиль компании будет продаваться в стране по цене от 215 900 юаней (2 800 000р) до 299 900 юаней (4 100 000р). Стартовая цена примерно на 400 000р дешевле, чем седан
Tesla Model 3.

Ранее на этой неделе Лэй намекнул на запуск, заявив, что хочет, чтобы Xiaomi SU7 был «самым красивым, простым в управлении и самым умным автомобилем» по цене ниже 500 000 юаней (6 800 000р).

«Xiaomi хочет построить «автомобиль мечты», сравнимый с Porsche и Tesla», — сказал он в среду в Weibo.
«Если мы хотим строить хорошие автомобили, мы должны серьезно учиться у этих двух лучших автопроизводителей в мире», — добавил он.

Ранее Xiaomi заявляла, что нацелена на премиальных потребителей с новым автомобилем. Ценообразование означает, что он позиционируется конкурентоспособно по сравнению со своими зарубежными конкурентами. Стоимость импортного Porsche Taycan в Китае начинается от 898 000 юаней (12 000 000р). Tesla Model S - электрический седан премиум-класса от американского автопроизводителя, стоит от 698 900 юаней (9 000 000р).

Цены на электромобили в Китае намного ниже, чем в остальном мире. Например, самая доступная модель BYD - хэтчбек Seagull, стоит всего 69 800 юаней (900 000р).

Xiaomi Speed Ultra 7 (SU7)
Xiaomi Speed Ultra 7 (SU7)

Стандартная версия Xiaomi SU7 имеет стартовый запас хода 700 километров (435 миль), что лучше, чем дальнобойная версия Tesla Model 3.

Заказы на автомобиль превысили 50 000 единиц в течение 27 минут с момента начала продаж в 10 часов вечера. Пекинское время в четверг, сообщила Xiaomi.
"Моё сегодняшнее волнение невозможно описать словами", - сказал Лэй в четверг вечером.

Основатели и генеральные директора нескольких китайских производителей электромобилей, в том числе Хэ Сяопэн из XPeng Motor, Уильям Ли из Nio и Ли Сян из Li Auto, посетили мероприятие по запуску Xiaomi в четверг, согласно видео, опубликованному компанией.

Большие автомобильные амбиции Xiaomi приходятся на период жесткой конкуренции в отрасли в Китае. Крупнейший в мире рынок электромобилей, усиленный крупными государственными субсидиями в последнее десятилетие, стал переполненным.

В настоящее время насчитывается более 200 крупных производителей, выпускающих чистые электромобили и подключаемые гибриды. Ценовая война разразилась в прошлом году, когда компании пытались увеличить продажи в условиях более слабого потребительского спроса.

Согласно официальной статистике, средняя маржа прибыли упала всего до 5% в 2023 году. Крупнейший игрок в отрасли - BYD заявил ранее на этой неделе, что его квартальный рост прибыли был самым медленным за два года, поскольку продажи потеряли импульс.

Xiaomi SU7 демонстрируется в выставочных залах в 29 городах материкового Китая с понедельника

По данным Counterpoint Research, на долю Xiaomi, сделавшей себе имя как производителя смартфонов и другой потребительской электроники, в последнем квартале 2023 года пришлось 13% как мировых, так и китайских продаж смартфонов. Он занял 5-е место в Китае за весь год.

В 2021 году Xiaomi объявила, что в течение следующего десятилетия инвестирует 10 миллиардов долларов в дочернюю компанию, ориентированную на умные электромобили.