Найти в Дзене

Вы об этом никогда не задумывались: зачем нужны боковые прорези в бампере?Оказывается, большинство водителей не в курсе

Многим даже опытным автомобилистам в голову могла и не приходить мысль о практическом значении "прорезей" в бампере рядом с колесами. Это так называемые воздушные завесы и вот для чего они нужны: Начнем с того, что автомобиль при движении встречается с аэродинамическим сопротивлением (как бы рассекая воздух) и чем больше это сопротивление, тем меньше максимальная скорость и тем больше энергии потребляет автомобиль. Воздушный поток должен плавно скользить по автомобилю, но неизбежно встречается с его "выпирающими" частями - колесами. Примерно 30% от всего аэродинамического сопротивления приходится именно на них. Колеса - это настоящий крах для воздушного потока: мало того, что они имеют протектор(не гладкую обтекаемую поверхность), так они еще и быстро крутятся, создавая сильные завихрения и увеличивая сопротивление. Помимо этого колеса можно рассматривать как некое препятствие для плавного движения воздушного потока по остальным частям автомобиля. С таким сопротивлением определенно нуж

Многим даже опытным автомобилистам в голову могла и не приходить мысль о практическом значении "прорезей" в бампере рядом с колесами. Это так называемые воздушные завесы и вот для чего они нужны:

Начнем с того, что автомобиль при движении встречается с аэродинамическим сопротивлением (как бы рассекая воздух) и чем больше это сопротивление, тем меньше максимальная скорость и тем больше энергии потребляет автомобиль.

Распределение давления воздуха на движущийся автомобиль
Распределение давления воздуха на движущийся автомобиль

Воздушный поток должен плавно скользить по автомобилю, но неизбежно встречается с его "выпирающими" частями - колесами. Примерно 30% от всего аэродинамического сопротивления приходится именно на них.

Колеса - это настоящий крах для воздушного потока: мало того, что они имеют протектор(не гладкую обтекаемую поверхность), так они еще и быстро крутятся, создавая сильные завихрения и увеличивая сопротивление.

Помимо этого колеса можно рассматривать как некое препятствие для плавного движения воздушного потока по остальным частям автомобиля. С таким сопротивлением определенно нужно было что-то делать...

И если раньше инженеры трудились над созданием оптимальной аэродинамической формы кузова, то в последствии им приходилось оптимизировать с этой целью предложенные дизайнерами проекты автомобилей.

Эта оптимизация заключалась в изменении отдельных частей кузова при минимальном вмешательстве в дизайн с целью снижения сопротивления воздуху. Так появились различные спойлеры, переходы и воздушные завесы.

К примеру, на гоночные автомобили устанавливают специальные спойлеры, целью которых является пустить как можно меньше воздуха к колесам, ведь даже спицы на колесных дисках могут стать барьером для спокойного движения потока воздуха, создавая дополнительное сопротивление.

-3

Кстати, говоря о спицах в колесах, можно отметить, что диски с более закрытым дизайном уменьшают лобовое сопротивление, поэтому сейчас их так любят использовать на электромобилях, ведь понижение сопротивления повышает дальность хода на одной зарядке.

-4

Иногда используются специальные щитки, которые устанавливают перед колесом: они встречают поток воздуха и перенаправляют его в сторону, препятствуя его попаданию в колесные арки.

-5

Но наиболее распространенным решением проблемы аэродинамического сопротивления колес стали воздуховоды. Принцип их работы заключается в следующем:

Во время движения автомобиля вперед, поток воздуха попадает во впускной воздуховод, расположенный в зоне наибольшего аэродинамического давления спереди, и выходит через "выпуск", расположенный во внутренней части переднего крыла.

Таким образом, благодаря таким воздушным завесам, поток воздуха "обтекает" колесо и сопротивление уменьшается. Автопроизводители стараются использовать это решение в своих автомобилях, даже несмотря на его минимальный вклад в борьбу с сопротивлением.

Использование воздушных завес действительно не уменьшает сопротивление намного, но помогает сделать езду на автомобиле более плавной. Так что неудивительно, что данный метод получил широкое распространение и встретить воздушные завесы можно в большинстве современных автомобилей.

-7

А Вы задумывались о значении этих "прорезей"? :)

Прямо сейчас на моем канале Вас могут заинтересовать статьи:

Подписывайтесь на мой канал, тут ежедневно выходят интересные статьи про изнанку автобизнеса :)

Наизнанку: Автобизнес | Дзен