Найти тему
Лана о кино и сериалах

Разбираем сюжет сериала «Созвездие». Слово сценаристу Питеру Хернесу и несколько моих новых теорий

UPD от 11.05.2024 - сериал "Созвездие" закрыт, второго сезона не будет.

Поскольку создатели «Constellation» в финале первого сезона практически не дали нам никаких ответов на множество вопросов, возникших при просмотре сериала, я решила поискать интервью с автором сценария или с режиссером. Но там тоже мало интересного. Видимо авторы картины боятся раскрывать все козыри и давать пространные объяснения до выхода второго сезона.

Тем не менее, вот несколько моментов из многочисленных интервью с автором проекта Питером Хернесом, которые мне показались интересными. (Курсивом мои комментарии).

Идея проекта пришла к нему очень-очень давно. Когда-то он отдыхал в Швеции в уединенном месте, примерно в таком же доме как в сериале (не случайно дом занимает центральное место в заставке сериала) и ночью они с женой услышали крик девочки в лесу: «Мама!». Они выбежали из дома, пытаясь понять откуда шел звук, но крик не повторился, никакой девочки поблизости не обнаружилось, как и какого-нибудь дома, откуда эта девочка могла бы быть. На следующий вечер история повторилась – они вновь услышали крик: «Мама!», но никого во всей округе не было. Эта история засела у Питера в голове надолго, не отпускала. Потом к нему обратились продюсеры с предложением написать сценарий сериала на космическую тему, и он взялся за работу.

Питер англичанин, но живет в Швеции, поэтому тема шведского языка появилась не случайно. Он специально учил шведский язык, чтобы разговаривать на нем со своими детьми. Нуми Рапас (шведка), исполнительница роли Джо, рассказала, что, когда читала сценарий подумала, что героиню писали с неё. У неё сын и они постоянно ездят между Швецией и Лондоном и говорят на двух языках друг с другом. Она часто уезжает на съемки и тема тоски по своему ребенку ей хорошо знакома.

Для Питера самая важная составляющая фильма - мать и дитя, разлученные обстоятельствами, их путь друг к другу. Обычно космические научно-фантастические фильмы строги по содержанию и скупы на эмоции, но Питер хотел привнести в жанр именно живые человеческие эмоции.

В фильме идет речь (как мы уже и сами догадались) о зеркальных реальностях и суперпозиции. Суперпозиция - место, которое как бы объединяет зеркальные реальности.

Цитата от Питера и перевод: «So, that’s kind of what we’ve tried to stick to, two mirror universes with a slightly distorted mirror, and a kind of crossing point in between that, that maybe the CAL has something to do with — Well, I know that it does.» / «Две зеркальные вселенные со слегка искаженным зеркалом и своего рода точка пересечения между ними, К которой, возможно, CAL имеет какое-то отношение - Ну, я знаю, что имеет.»

Во всех этих реальностях абсолютно точно есть правила: что возможно, а что нет. (Хорошо, что правила есть, после воскресшей Джо на МКС и ожившего Пола, с удивлением рассматривающего обе свои руки, мне показалось, что главное правило – это отсутствие любых правил.) Питер пообещал, что с последующими сериями, если, конечно, они будут, существующие правила нам будут понятнее с каждым новым эпизодом. (Звучит заманчиво, но я так думала про финал и нет, понятнее пока не стало).

Его сериал – это его любимое детище и он очень боялся искать в интернете отзывы, но после выхода половины сезона любопытство взяло вверх, и он был бесконечно рад обнаружить, что на разных форумах в сети созданы целые сообщества, которые обмениваются пониманием увиденного, найденными пасхалками, строят теории, заполняют сравнительные таблички (о, да, у меня тоже есть одна) и ждут новые серии.

Про новый сезон – Питер надеется на то, что он будет, это большая и длинная история там ещё есть, что рассказать. (Но от Питера ничего не зависит). На создание первого сезона ушло 7 лет, но большая часть времени ушла на написание сценария, теперь, когда известны герои и известно куда все движется, так много времени не потребуется.

Тут, вставлю свое мнение, если второй сезон будет, то они не должны откладывать его съёмки в долгий ящик, у них есть возрастные актеры – исполнители ролей Генри/Бада и Ирены. Да и дети в возрасте Элис растут и меняются быстро.

По интервью все. И несколько моих новых мыслей о финале и вообще о сезоне.

Несколько раз пересмотрев концовку восьмой серии, я обратила внимание на слова Джо, которые нам прокручивают в записи на айпаде. И вот, что мне показалось важным: «Мои глаза всегда будут направлены на тебя». В совокупности с обездвиженным левым зрачком Джо я прихожу к выводу, что Джо с МКС видит все, что видит Джо в синей реальности левым глазом. А Джо в синей реальности своим левым глазом видит обе реальности. Поэтому она увидела двух стариков, поэтому она то видит Ирену, то Валю, поэтому несколько серий назад ночью вернувшись в Кельне в космический комплекс с намерением сделать анализ лекарства она увидела Генри и напротив Бада.

Далее, мои мысли по поводу «ожившей» Джо – это не погибшая Джо, это Джо в объединенной реальности – в суперпозиции, она одновременно живая Джо в синей реальности и погибшая Джо в красной реальности. Джо Шредингера – одновременно жива и мертва. Планшет как мы помним из синей реальности, а погибшая Джо из красной, значит это МКС из объединенных реальностей – из суперпозиции, как было с домом в лесу. По аналогии с Джо есть 3 Вали: одна живая – Ирена, одна мертвая Валя, которая в виде трупа летает в космосе, и болтающая Валя, которая является объединением живой и мертвой. Валя Шредингера. Тогда возникает вопрос, где 3-й Генри/Бад и 3-й Пол? А может быть очнулся как раз 3-й Пол, который объединяет в себе сознание Пола, погибшего на МКС, и живого Пола в красной реальности. Если 3-й персонаж может возникнуть только, когда в одной реальности персонаж погибает, тогда понятно почему Генри/Бада двое.

По поводу вопроса беремена ли Джо Шредингера на МКС сложно ответить. Силуэт в районе талии довольно тяжелый, но, с другой стороны, у Джо беременность всего 1 месяц, зрительно это не должно быть заметно вообще-то, так что думаю, тяжелым силуэт делает костюм Джо и ракурс или показывают скачок по времени на МКС. Однозначно в этой истории ещё идет какая-то игра со временем, но пока не понимаю какая. Например, планшет - как мы заметили в комментариях, с момента отлета Джо с МКС прошло минимум 1,5 месяца, и он уже должен был разрядиться. С другой стороны, мы понятия не имеем какое время нам показывают в финале на МКС в суперпозиции, может быть сразу после отлета Джо на Землю. Но, Джо в синей реальности увидела сразу двух стариков, кричащих «Мама!», Ирена видит двоение эмбриона на снимке, значит будет два ребенка в двух реальностях. Кто же родит второго? В красной реальности Джо мертва. Остается Джо Шредингера на МКС.

Ещё вопрос о том, как сознания меняются реальностями, по какому принципу? Сознание Джо из красной реальности переместилось в тело Джо из синей и в нем спаслось. При этом сознание Джо из синей реальности переместилось в тело Джо из красной реальности и в нем погибло. А почему? Кто выбирает какое сознание должно выжить? Сознание Джо из синей реальности менее ценно по сравнению с сознанием Джо из красной реальности? Питер в интервью делает уточнение – «зеркальные реальности с легка искаженным зеркалом», что это значит? Кто-то может выносить суждение о ценности сознания или души (поставим между этими понятиями знак равенства)? Вообще в проекте очень много религиозной символики и понятий. И вот этот плакат в финальной серии: «Бога нет!» на стене в лечебнице, думаю в итоге сериал докажет, что Бог есть.

Ещё раз всем спасибо за комментарии, в наших дискуссиях рождается истина, ну или почти, а на самом деле истина, в лучших традициях агента Малдера, где-то рядом.

Предыдущая публикация по этой теме здесь: