Фильм The Killer (”Убийца”) я стал смотреть только ради режиссера. Дэвид Финчер, пожалуй, является лучшим в жанре детективного триллера. Правда, он снимал и другие истории: “Социальная сеть”, “Загадочная история Бенджамина Баттона”, “Манк”, - но все же славу ему принесли такие фильмы, как “Семь”, “Зодиак” и культовый плюс переоцененный “Бойцовский клуб”.
“Убийца” тоже триллер. Детективная составляющая есть, но слабая. Хотя не совсем обычно то, что расследование здесь ведет преступник. Наемный душегуб не справляется с заданием: он “завалил” не того человека. За это его наказывают: когда убийца возвращается домой, он находит свою подругу жестоко избитой. И наемник решает отомстить.
Снято хорошо, смотрится с почти не ослабевающим интересом. При этом никакой симпатии к главному антигерою быть не может. Он хладнокровно расправляется со всеми, кто уже не нужен ему на его кровавом пути. У персонажа даже нет имени. Он и в титрах - лишь Убийца. Точнее, имен у него много, потому что он постоянно пользуется поддельными документами.
Этот фильм занял скромное место в творческой биографии Финчера. Да, есть прекрасно поставленная драка. MTV вручает свои кинопремии. И там есть номинация “Лучший бой”. Вроде, за 2023 год еще не давали призы. Так что мой номинант - это потасовка Убийцы с другим убийцей. Можно отметить высокую культуру кадра. Короче, это высокопрофессиональная работа, которая, вероятно, оставит вас равнодушными. Ведь мы смотрим кино не для того, чтобы посмаковать мастерство авторов, а чтобы насладиться, посопереживать, прожить жизнь, более интересную, чем у нас. А наблюдать за моральным уродом в исполнении Майкла Фассбендера - так себе стимул.
В общем, ни рекомендовать этот фильм не могу, ни остерегать от его просмотра. На любителя.