Найти тему
8,1K подписчиков

RFT B 9251 немецкие полочники , продававшиеся в СССР. Дешёвые рок-металл колонки.

3,4K прочитали

 Эти колонки появились у меня несколько лет назад. 
Но только сейчас я заметил что не посвятил им персональную статейку , хотя всегда думал что она есть. Пропала куда то?

Эти колонки появились у меня несколько лет назад.
Но только сейчас я заметил что не посвятил им персональную статейку , хотя всегда думал что она есть. Пропала куда то?

Странные дела ,но восполняю этот пробел.

Иностранные колонки из дружественных стран продавались в СССР ,но в небольших количествах . Чтобы не отбирать рынок у советских ас.

Есть несколько моделей полноразмерной акустики , а вот иностранные полочники были одни такие. RFT 9251 .


RFT это фабрика радиоаппаратуры ,расположенная как я понял в ГДР в Лейпциге .

Модель 9251 выпущена в 1977 году. Примечательна компактными размерами в сочетании с 20см басовиком.
Корпус закрытый ящик , вч - большой бумажный овальный ширик.

 Эти колонки появились у меня несколько лет назад. 
Но только сейчас я заметил что не посвятил им персональную статейку , хотя всегда думал что она есть. Пропала куда то?-2

Судя по авито колонки не слишком редкие ,и стоят лишь вдвое дороже обычных S30B или 15ас-109.
Сопоставимо с советскими 8 дюймовыми полочниками как 25ас-128.

Акустика привлекает людей большим басовиком и зарубежным происхождением ,но отпугивает странным бумажным вч.

И не зря . В данном случае этот вч корявый не только на вид ,но и по звуку.

Звучание этих ас оставляет меня равнодушным , нет в них изюминки ,теплоты или какого то характера.
Скучноватый ,рациональный звук , кривой по верхам . Но с развитым басом.
И большим запасом по громкости.

Бумажные вч добавляют серости и невыразительности в звучание . В 70е многие использовали бумагу на вч ,даже JBL .
Но вскоре все поспешили перейти на купольные вч.

 Эти колонки появились у меня несколько лет назад. 
Но только сейчас я заметил что не посвятил им персональную статейку , хотя всегда думал что она есть. Пропала куда то?-3

Потому что бумага ,она какая то кривая и не детальная , добавляет сухости и серости.
Если в бюджетных ас как 25ас-109 или Комета это можно простить и принять.

То в более высоком классе ,как 9251 такие вч - недостаток.

Это обидно ,потому что мидбасовый динамик здесь неплох ,и явно превосходит своих советских собратьев 35гдн и 25гд .

Он мощный ,он более детальный и отзывчивый. Правда гудит зараза.
Наверное из за тесного корпуса.


В общем и целом ,даже несмотря на бумажный верх , эти ас могут в чём то превзойти s30b и Вегу. Например в детальности . Но не сильно.
А вот в плане количества баса и максимальной громкости это правильней сравнивать в 35ас-105-1 и 25ас-128.

RFT могут устроить дискотеку , не смотрите что они маленькие.


Отдельно хочу отметить рокерские таланты. Благодаря выпирающему , гулкому басу ас воспринимаются жирными и рычащими.
Рычат они ровно в том диапазоне где надо ,чтобы перегруженные гитары рычали правильно и грозно.

В общем это рок колонки , которые если кому и уступят в данной дисциплине из советских ,то только 35ас-130.

Акустика получилась странная , не сбалансированная .
Весело грохочущая на рок металле ,и довольно скучная и не прозрачная на всей остальной музыке.

Существовало две версии фильтров , в моём случае нч в полную полосу ,а на вч два полярных конденсатора 22 и 10 ,подключенные последовательно . Образующие один неполярный 16мкф ,если я правильно понял.
Плюс резистор и больше ничего.

В версии где фильтр посложнее ,наверное и звук чуть другой.

Упомянутые конденсаторы в своём 45 летнем возрасте явно портят звук.
И в стоке вч были глуховаты.
Я поменял их сначала на к73-17 , ну это тихий ужас и звук бензопилы. Перекрестился и выкинул эту гадость.
Поставил дешёвые электролиты из ближайшего магазина , стало более гладко ,но возможно немного мыльно.

Лучше бы конечно поставить что то нормальное . Но я думаю бумажный овал кардинально лучше от этого не станет.
Всё таки бумага это прошлый век.
RFT чуть позже выпустила модель B9351 и другие с купольными вч . Но в РФ такие практически не встречаются.

Наверное есть смысл прицепить современные купольные вч поверх корпуса ,отключив родные. Но только не пилите оригинальный корпус и бумажную пищалку ,уважайте историю.

 Эти колонки появились у меня несколько лет назад. 
Но только сейчас я заметил что не посвятил им персональную статейку , хотя всегда думал что она есть. Пропала куда то?-5