Найти тему
av.by

В Минске прошёл семинар, где обсудили перспективы использования природного газа как топлива для магистральных автоперевозок

Перспективы использования природного газа в качестве моторного топлива для магистральных автоперевозок в рамках Союзного государства обсудили 21 марта в Минске, в индустриальном парке «Великий камень».

Участники семинара обсудили наиболее перспективные направления логистических коридоров Союзного государства для использования газомоторной техники в грузоперевозках, оценили факторы, сдерживающие активное использование крупнотоннажного автотранспорта на компримированном и сжиженном природном газе (КПГ/СПГ) в современном бизнесе.

-2

Мероприятие организовано ОАО «Газпром трансгаз Беларусь», ассоциацией «БАМАП» при поддержке компаний группы «Газпром» и администрации индустриального парка «Великий камень» с приглашением представителей МАЗа, «РариТЭК», «Делко», «ГБО ГК Альфа» и других компаний.

Участники семинара обменялись опытом использования современного автотранспорта на КПГ/СПГ и поделились мнением о приоритетах развития газозаправочной инфраструктуры в транспортных коридорах Союзного государства.

-3

Генеральный директор ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» Владимир Майоров отметил, что «реализация метана в качестве автомобильного топлива является экологичным трендом, направленным в будущее, экономически оправданным и безопасным» для автотранспортного бизнеса.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» рассматривает использование магистральной техники на КПГ/СПГ как один из важных факторов повышения рентабельности белорусских и российских предприятий в сфере грузоперевозок.

Республика Беларусь находится на пересечении транспортных коридоров «Север — Юг» и «Восток — Запад». Среднесуточная загрузка трассы М1 на европейском маршруте Е30 составляет порядка 2,5 тысячи большегрузов. В Республике сегодня 28 АГНКС, которые эксплуатирует «Газпром трансгаз Беларусь». Станции удобно расположены по всей территории государства. В собственном автопарке предприятия 76% машин на метане.

Значительное время участники семинара посвятили обсуждению вопроса адаптации уже существующей на территории Союзного государства газозаправочной инфраструктуры к новым транспортно-логистическим направлениям и созданию современных сервисных объектов по наиболее загруженным направлениям.

-4

Ведущие производители магистральных тягачей Союзного государства и инжиниринговые компании, занимающиеся переводом транспорта на КПГ/СПГ, представили участникам семинара образцы техники на компримированном и сжиженном природном газе. Техника уже доступна для приобретения. К слову, МАЗ развивает газомоторное направление уже 10 лет и на сегодняшний день реализовал (преимущественно на экспорт) уже свыше 1 700 единиц техники на КПГ и СПГ.

Филиал «Управление «Экогаз»
ОАО «Газпром трансгаз Беларусь»
УНП 100219778