Найти в Дзене
Медный шарик

Нашла отца после 20 лет поисков, а он ограбил мою семью и назвал меня ошибкой!

Мария сидела на кухне, нервно сжимая в руке телефон. Её пальцы дрожали, когда она набирала номер мужа.

— Алло, Дима? Это он, точно он! Я не могла ошибиться, у него такая приметная отметина на лице. Да и он меня узнал, я уверена. Только почему-то испугался и убежал...

Её голос дрогнул. Столько лет прошло с тех пор, как её отец, Анатолий Петрович, исчез, когда Марии было всего восемь. Он просто в один день не вернулся с работы. Мать, Ольга Сергеевна, места себе не находила. Бегала и в полицию, и к друзьям, но всё было тщетно. Анатолий Петрович как сквозь землю провалился.

Мария тяжело переживала пропажу отца. Стала замкнутой, бросила друзей, скатилась на тройки в школе. Но постепенно жизнь стала налаживаться. Мать устроилась на хорошую работу, появились деньги. А Мария нашла себе увлечение - стрельбу из лука, и это помогло ей снова начать общаться со сверстниками.

Когда Марии было девятнадцать, Ольга Сергеевна внезапно умерла. Сердце остановилось во сне. Хорошо, что рядом был Дима, её будущий муж. Он помог пережить это горе.

Мария никогда не теряла надежды найти отца. Ведь его гибель официально не подтвердили. Она даже к экстрасенсам ходила. И все в один голос твердили - жив Анатолий Петрович, но найти его нельзя.

И вот, спустя двадцать лет, в командировке в другом городе, в подземном переходе, Мария вдруг увидела бездомного, заросшего, просящего милостыню. Это точно был он! Такое родимое пятно в виде серпа под правым глазом ни с чем не спутаешь.

— Папа! - не сдержавшись, крикнула Мария.

Мужчина испуганно вскочил и бросился бежать, даже шапку с мелочью не подобрал. А Мария разрыдалась.

— Это точно он, Дима! Ну какова вероятность встретить за тысячу километров человека с точно таким же родимым пятном? Почти нулевая! Как мне теперь его искать? Зачем я так опрометчиво себя повела...

— Маш, иди в полицию. Может, помогут. И у таксистов поспрашивай, они всё про город знают, - посоветовал Дима.

Полиция поначалу отмахнулась, но таксисты и правда навели на след. Через три дня Анатолия Петровича поймали. Пришлось устроить настоящую погоню. Мария не ошиблась - это и правда был её пропавший двадцать лет назад отец.

Женщина привела его к себе, отмыла, побрила, одела в новую одежду. Сидя на кухне, расспрашивала, что же случилось тогда, двадцать лет назад.

— Меня похитили, Маша. Ради выкупа. Держали в подвале, требовали огромные деньги. А потом бросили подыхать. Еле выбрался. В больницу попал. А как вышел - уехал из Москвы подальше.

— Но почему не вернулся, папа? Почему весточку не дал, что жив? Мы же с ума сходили!

— Хотел беду от вас отвести. Думал, пропаду - вас трогать не будут. Не хочу об этом. Лучше скажи, как мать? Небось злится на меня до сих пор?

— Мама умерла, пап. Девять лет назад.

— Ну что ж, все там будем... А ты сама как? Чем занимаешься?

— Замужем я. Двое внуков у тебя. Знаешь... Поехали со мной в Москву? Начнёшь новую жизнь. Мы тебя вылечим, поможем. Я так долго искала тебя! Не могу снова потерять!

— Куда я поеду, Маша? Что я там забыл? Кому нужен? Нет уж, я тут останусь. Рад был повидаться. Но поздно мне жизнь менять.

Мария была непреклонна. Силой увезла отца в Москву, поселила у себя. Познакомила с мужем, с внуками. Но Анатолий Петрович вёл себя отстранённо, замкнуто. Мария списывала всё на стресс.

Даже ДНК-тест втайне от отца сделала. Вдруг ошиблась? Но нет, анализ подтвердил - это её родной отец.

Мария мечтала о большой дружной семье, о том, как отец станет заботливым дедушкой. Но реальность оказалась иной. Через три дня Анатолий Петрович пропал. Мария тут же побежала в полицию. Наплела про амнезию, лишь бы искать начали.

Дима встретил её после работы хмурый.

— Маш, мне кажется, он просто сбежал. Ему у нас некомфортно было, это видно. Он привык к другой жизни. Ты его насильно держать пытаешься. Он же алкоголик, без выпивки долго не может. Отпусти ты его...

— Дим, ну как можно грязный подвал предпочесть тёплой постели? Я не понимаю, как люди вообще могут так жить! Нет, надо его срочно найти! Поможешь мне вечером поискать?

Анатолия Петровича нашли через сутки. Пьяного в стельку. Дима еле затащил его в комнату.

— Маша, долго это будет продолжаться? Ничего не имею против твоего отца, но надо что-то решать! У нас дети маленькие, а ты закоренелого алкоголика к ним подселила! Поговори с ним, предложи лечение. Не хочу, чтобы сыновья деда в таком виде видели. Вдруг он буйный? Сейчас-то спит, потому что вусмерть пьян. А проснётся?

Мария понимала мужа. Появление отца сильно изменило их размеренную жизнь. Детей лишили их комнаты, они теперь спали вместе с родителями. Да и сама Мария не хотела, чтобы сыновья общались с пьющим дедом. Но и отпустить отца бродяжничать она не могла. Вдруг с ним что случится? Она себе этого не простит!

Но поговорить с Анатолием Петровичем не удалось. Проснувшись, он сразу потребовал опохмелиться.

— Пап, пойми, у меня дети. Мы с Димой непьющие, его родители тоже. Мы стараемся оберегать сыновей от всего этого.

— Я что, алкаш какой-то, чтобы меня по больницам таскали? Захочу - сам брошу! Не нуждаюсь я ни в каком лечении! Я к тебе не напрашивался, ты сама притащила. А теперь пляши, как я скажу? Мне для здоровья надо поправиться! Человек без опохмела и помереть может, это научный факт! Не хочу ссориться. Прошу по-хорошему, похмели. Обещаю, потом завяжу!

Но обещания своего Анатолий Петрович не сдержал. С его появлением жизнь Марии превратилась в ад. Отец постоянно сбегал, Мария искала, возвращала, приводила в порядок. И всё повторялось. Отношения с Димой стали портиться. Он всё чаще высказывал недовольство.

— Маша, сил моих больше нет! Соседи с нами здороваться перестали! Представляешь, что о нас думают? Твоего отца полиция раз в неделю пьяного приводит, он орёт по ночам, дети от каждого шороха шарахаются. Очнись, они его боятся!

— Дим, потерпи чуть-чуть. Он привыкнет и всё наладится. Я обещаю уговорить его лечиться. Дай мне ещё немного времени!

Но лечиться Анатолий Петрович отказывался наотрез. Более того, он стал водить в дом сомнительных друзей. Дима еле выпроваживал их. А ещё Анатолий Петрович начал воровать. То продукты из холодильника вынесет, то деньги из кошелька стащит. А когда Мария пыталась его стыдить, сваливал всё на внука.

— Ты меня за кого принимаешь? Я никогда чужого не брал! Это Лёшка у тебя ворует, точно он! Сам видел пару раз. Серёжка ещё мал, не понимает, а вот Лёшка - тот ещё фрукт. Ты бы с сыном поговорила, небось деньги на свои игрушки тратит!

Дима в такие моменты не выдерживал:

— Как вам не стыдно, Анатолий Петрович? Что вы несёте? На внука вешаете? Да Лёша у нас честный мальчик, в жизни не возьмёт чужого! А вот вы, я смотрю, и воровать горазды. Друзей своих, небось, подкармливаете?

После таких разговоров обязательно следовал скандал. Анатолий Петрович бросался на зятя с кулаками, Мария разнимала их, рыдая. Дима был уверен, что тесть специально провоцирует, чтобы его выгнали и он мог со спокойной совестью вернуться к прежней жизни.

После очередного дебоша Дима поставил вопрос ребром.

— Всё, Маша, с меня хватит! Я больше не потерплю этого алкаша в своём доме! Хочешь - обижайся, но я подам на развод, лишь бы от него избавиться. И детей заберу, не дам им жить в такой обстановке. Выбирай - или мы, или твой отец.

Мария металась в смятении. Как тут выбрать между двумя самыми родными людьми? Но она понимала, что Дима прав. Раз отец не хочет нормальной жизни - она не сможет его заставить. Пусть идёт своей дорогой.

Однако Анатолий Петрович успел напоследок подставить дочь. Видимо, по пьяни проболтался кому-то из собутыльников про их адрес. Вернувшись с работы, Мария с Димой обнаружили, что их обокрали. Дима тут же вызвал полицию и написал заявление на тестя. Того поймали быстро, с поличным. Вину он признал сразу.

— Ну да, это я наводку дал. Миша с братом приходили. Вину признаю, но не раскаиваюсь. И прощения просить не буду!

— Папа! За что ты так со мной? Чем я заслужила? Я ведь так искала тебя, хотела помочь!

— Да заткнись ты! Как ты мне надоела! Я от вас с матерью сбежал в другой город, думал - навсегда. А ты и там меня нашла! Не хочу я быть твоим отцом!

— Как сбежал? Ты же говорил, что тебя похитили...

— Да кому я нужен, чтобы меня похищать? Бросил я вас! Уехал в Ростов с любимой женщиной. На матери твоей только из-за прописки женился, никогда её не любил. И тебя не хотел! Сколько её уговаривал в роддоме оставить, а она - "кровиночка, родная". Тьфу! Пристала ты со своей новой жизнью. Не нужна она мне! И ты мне не нужна! И не отец я тебе, нет у меня к тебе никаких отцовских чувств, хоть тресни.

Мария вышла из отделения полиции с лёгким сердцем.

Всё. Эта страница её жизни перевёрнута.