История 1925 года, рассказанная Виктором Суворовым в «Последней республике». 1925 год. Во Францию приезжает красвоенлет, красный военный летчик Минов. Задание Минова – купить 4 тысячи военных авиационных двигателей. У Гитлера на Восточном фронте на 22 июня, напоминаю, было меньше.
«Эхо Москвы», 11 мая 2013 г.
Латынина ухитрилась переврать даже любимого автора – беглого советского разведчика Владимира Резуна (Виктора Суворова). У того в книге «Последняя республика» написано: «Вот любуйтесь, как красвоенлёт Минов действует. Он добыл четыре тысячи авиационных двигателей. Это примерно столько, сколько у Гитлера было 21 июня 1941 года на советской границе». «Примерно столько» это не обязательно меньше, но возможно и больше.
Откуда же «меньше»? Из книги другого латынинского кумира – писателя Марка Солонина «Другая хронология катастрофы 1941. Падение "сталинских соколов"». Там указано, что на 22 июня люфтваффе выставило против СССР 848 одномоторных истребителей «Мессершмитт-109», 183 двухмоторных истребителя-бомбардировщика «Месершмитт-110», 309 – одномоторных бомбардировщиков «Юнкерс-87» и 935 двухмоторных бомбардировщиков «Юнкерс-88», «Хейнкель-111» и «Дорнье-17». Всего 2275 самолётов с 3393 моторами. И хотя все эти данные, подтверждены документально, Солонин жульничает. Потому что учитывает только часть авиации противника.
Кроме бомбардировщиков с истребителями, на в операции «Барбаросса» участвовали многочисленные транспортные самолёты, прежде всего трёхмоторные «Юнкерсы-52». Ненавистные красноармейцам «рамы» – двухкорпусные двухмоторные корректировщики «Фокке-Вульф-189». И ещё разведчики, самолёты связи, гидросамолёты и много других летательных аппаратов. Всего 3567 самолётов с более чем 5 тысячами авиамоторов (N.Askey, Operation Barbarossa: the Complete Organisational and Statistical Analysis, and Military Simulation, 2013). Ещё порядка тысячи машин с примерно полутора тысячами двигателей выставили Румыния, Венгрия, Финляндия, Словакия, Италия и Хорватия. С ними выходит около 5 тысяч самолётов и более 7 тысяч моторов.
«Забытые» Солониным и Латыниной самолёты воевали и гибли с самого начала Великой Отечественной, о чём на основании данных из германских архивов неоднократно писали российские исследователи. Например, 22 июня были уничтожены или списаны из-за повреждений 2 «Фокке-Вульфа-189», а также 3 разведчика «Хеншель-126» и учебный двухмоторный «Фокке-Вульф-58», применявшиеся в качестве лёгких бомбардировщиков (А. Валяев-Зайцев, Р. Ларинцев, «Потери Люфтваффе в первый день войны»). Получили повреждения, но подлежали ремонту «Фокке-Вульф-58», «Фокке-Вульф-189», 7 «Хеншелей-126», штурмовик «Хеншель-123» и самолёт связи «Клемм-35». Гидроавиация понесла первые потери 24 июня, когда «Хейнкель-60» сбили свои же зенитчики, а на следующий день «Aрадо-95» разбился из-за технических неисправностей (А. Заблотский, Р. Ларинцев, «Гидроавиация Люфтваффе на Востоке»).
Гибли самолёты и союзников Гитлера. Румыния 22 июня потеряла 7 бомбардировщиков и разведчик (М.Жирохов, А. Стратулату, «Румынские эскадрильи. 22 июня 1941 года»). Венгерская авиация вступила в бой позже и 27-29 июня лишилась истребителя и разведчика (А. Котлобовский, «ВВС Венгрии в 1941 году»). Латынина, Солонин и им подобные тысячи германских и союзных самолётов игнорируют и тем самым непринуждённо уменьшают вражескую авиацию вдвое.