Приветствую. Я уже писал статьи о том, как правильно формировать цену и сегодня хочу дополнить свои слова.
Лучше всего при установке цены, заранее иметь ценовой маневр. Для примера приведу свой бизнес в хостеле.
Когда я беру помещение в аренду, я смотрю какой номерной фонд в нем можно сформировать. Например, один номер будет 6 местным, 3 четырехместных, 1 двухместный + администраторская, зона отдыха, душевые.
То есть важным фактором является номерной фонд с разным ценообразованием. Также как и при посадке в ресторане или кафе. Нужно стараться делать различные зоны, с различным ценообразованием и такое же меню.
В хостеле 6 местный номер стоит намного дешевле, чем двухместный по понятным причинам. К примеру 4 местный номер стоит 600 рублей за койко-место, то в 2 местном оно будет стоить 700 рублей. Цена влияет не только на продажи, но и на проживающих. Человек, проживающий в номере за 600 рублей, знает о существовании номера за 700, начинает лояльнее воспринимать свою цену, сравнивая ее с ценой в этом хостеле, а не с другими. А те, кто живет в номере за 700 это обычно люди которые жили в номере за 600 и просто решили улучшить качество своего проживания. Вот, что приблизительно я имею ввиду, говоря о ценовом маневре.
При открытии любого бизнеса нужно его иметь. Даже если все номера в вашем хостеле 4 местные, вы можете организовать в одном из номеров «игровую зону». Приставка, пуфики, большой телевизор и прочие плюшки, которые позволят повысить цену и дать людям возможность проживать качественней и комфортнее. И люди, которые живут в стандартном номере будут спокойнее относиться к своей цене по-дешевле.
Что касаемо ресторана и кафе. Классика, продаваемая вами всегда должна быть по хорошей НЕВЫСОКОЙ цене. То, что люди привыкли есть часто, должно быть финансово приемлемым. Это называется «магнитики». На эти магнитики люди потом и будут к вам приходить. Также как на номер за 600 рублей, так как это приемлемая среднерыночная цена. А вот все, что сверху, все допы идут вам.
Также как и в кафе. Пришел на недорогой борщ, а к нему уже и второе и компот и шашлык. Самое главное, чтобы он начал приходить, благодаря подобного рода магнитикам. Гостей обязательно нужно чем-то приманивать. А на всем остальном уже можно зарабатывать. Не по беспределу,конечно, а в пределах разумного.
Тоже самое с баром. Нравится людям Апероль. Ну не поднимайте вы на него цену. Рестораны, которые задирают ценник на алкоголь, как по мне, это глупые рестораны. Это дорогущее вино у них никогда не продается. Смысл? Лучше ведь продавать по-чаще и дешевле. Но и не настолько дешево, чтобы не превратиться в любимое место всех «вечно синих». Средний ценник. Популярное должно быть недорогим, а остальное дополнительно все равно возьмут. И шашлык и креветки, суши и прочие закуски. И люди будут приходить.
Не забывайте, что не многие рестораны при хорошем трафике, полностью продают все меню. Некоторые позиции ставятся на стоп. И этим можно иногда маневрировать и самому что-то ставить на стоп. Пришли к примеру люди на блюдо, далее вы поставили его на стоп, но они то продолжили сидеть дальше и уже заказывают блюда дороже. Кривой инструмент, но не переходя граней и этим пользоваться можно.
Самое главное создавать магнитки. Что их будет тянуть? Якоря. Что их будет оставлять?
Вывод.
Возможность разного ценообразования дает возможность удовлетворить интересы разного покупателя. Заманиваем их ценой поменьше и затем предлагаем, что-то подороже. Но при этом не нужно делать как идиоты и предлагать обманные акции, вешать заранее лживые объявления. Может быть вы и с поймаете какого-то разового клиента, и то он будет разочарован после дезинформации, а значит мала вероятность его возврата. А хуже всего в бизнесе - не иметь своих наработанных постоянных клиентов. Это то к чему мы должны стремиться.