Здравствуйте дорогие друзья, сегодня поговорим о Каховской линии, узнаем историю создания, поговорим об её эксплуатации и вспомним момент её трансформации в БКЛ.
Первоначально линия была частью Замоскворецкой линии, участок которой от «Коломенской» до «Каховской» был открыт 11 августа 1969 года. После запуска участка Замоскворецкой линии от «Каширской» до «Орехово» в 1984 году движение по будущей Каховской линии было вилочным (то есть часть составов шло до «Каховской», а другая - до «Орехово».
Из-за большой нагрузки на Замоскворецкую линию такой режим работы создавал ряд проблем, и 20 ноября 1995 года участок «Каширская» — «Каховская» был выделен в самостоятельную Каховскую линию, но ещё несколько лет на официальных схемах в вагонах Каховская линия была изображена вместе с Замоскворецкой линией, после чего стала изображаться под своим цветом и номером 11.
Между линиями на станции «Каширская» организована кросс-платформенная пересадка, действующая до сих пор.
Интересным фактом являлось то, что небольшое число поездов в течение дня продолжало следовать с пассажирами с Замоскворецкой на Каховскую линию до станции «Варшавская», за которой находится съезд в электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое», а также до станции «Каховская» и далее в тупики на ночную расстановку.
После того, как стало известно о необходимости строительства "третьего пересадочного контура" дабы уменьшить пассажиропоток в центр, было решено включить всю Каховскую линию в его состав, что и произошло в 2019 году, когда линию стали закрывать для подготовки к интеграции в БКЛ.
Независимое прошлое и сейчас просматривается на трёх её станциях - характерные хрущёвские "сороконожки" контрастируют с вычурными и современными станциями "Большого Кольца"
Последний оплот Яузы
Каховскую линию действительно можно так назвать, ведь именно с неё Яузы ушли последними.
А ушли они после столкновения двух поездов серии 30 июля 2019 года, когда у одной из Яуз самопроизвольно отпустился тормоз, что привело к столкновению, при чём у обоих поездов были повреждены автосцепки, а машинист неисправного состава получил ушибы ребёр. Вплоть до 2 августа для устранения аварии движение между станциями «Каширская» и «Варшавская» было организовано по челночной схеме.
Именно после этой аварии эксплуатация Яуз на линиях была прекращена.
Кроме Яузы на линии также эксплуатировались "Номерные"