Года три назад я смотрел по телевизору передачу о некоем Ефименко Иване Даниловиче, деятельность которого проверялась следственным комитетом России. По результатам было возбуждено уголовное дело о том, что на территории Никольского прихода, настоятелем которого был тот самый Ефименко, удерживаются люди. Незаконно. Более того, настоятель держал у себя травмат без разрешения и порядка 2 млн рублей, которые не относились к балансу РПЦ.
История была сенсационной. Как так? Настоятель церкви, а людей у себя удерживал насильно? Кто же он такой, этот Ефименко? Недавно я разбирал старые заметки, нашел, что хотел подготовить публикацию про этот случай, но потом почему-то не опубликовал. Сейчас решил доделать начатое. Собственно говоря, меня заинтересовали слова Ефименко, которые он говорил про будущее нашей страны. Они весьма интересные и печальные. И вы сами поймете, почему.
Настоятель Иоанникий
Итак, Ефименко Иван Данилович – это схиархимандрит Иоанникий. До 2020 года он считался настоятелем Никольского храма деревни Чихачёва Верхнеландеховского района Ивановской области и клириком Кинешемской епархии. Служба Ивана Даниловича началась давно – он сам пошел в монахи, его тогда нарекли Иоанном. Потом стал игуменом, затем архимандритом, а потом принял великую схиму – тогда-то его нарекли Иоанникием.
Человеком он был добрым, умел поворачивать людей на путь истины. Прихожане и паломники делали немало пожертвований и со временем в селе построили новый и внушительный храм, для привлечения паломников выстроили несколько гостиничных корпусов, образовался целый скит. Туда постоянно приезжали люди, и многие оставались в селе на месяца, даже на годы.
Суд над схиархимандритом
Но однажды к депутату Госдумы Евгению Марченко пришла женщина, которая стала жаловаться на скит и на самого настоятеля. В октябре 2020 года депутат направил запрос в Следственный Комитет и в Генпрокуратуру о проверке деятельности Свято-Никольской обители в селе Чихачево и ее настоятеля – схиархимандрита Иоанникия. Провели расследование, подтвердилось то, что помимо тех, кто добровольно селится в обители, есть люди, которых удерживали там насильно. Правда, это объясняли тем, что за пределами прихода все погибнут от болезней и разных бед.
Уже в январе 2021 года состоялся церковный суд. Слушание прошло в Кинешемской епархии, настоятель был признал виновным в нарушении присяги священника, обетов монаха, ряда апостольских правил и правил вселенских соборов. Решили низвергнуть его из сана. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил это решение. Иоанникий смирился, протестовать не стал. Но он вплоть до середины 2023 года продолжал служить в храме, нарушая все предписания. Сейчас храм закрыт, но рядом построили еще одно здание, где «служат».
В целом, история грязноватая, ведь факты удержания людей подтвердились. Издевательское отношение к ним – тоже. Но власти больше ничего сделать не могут. Но меня заинтересовало не столько это, а то, что этот священник знает что-то такое, что дает ему возможность повелевать…
Люди говорят, что так происходит по той причине, что Иоанникий не раз в своих интервью и проповедях говорил о будущем, и теперь в своем храме готовит людей к этому будущему. Предсказания настоятеля Иоанникия о России и о ее будущем звучат действительно печально…
Что ждет Россию
Была телепрограмма «Русский Взгляд» от 23 марта 2008 года. Здесь записаны фрагменты выступления Иоанникия, которые я, собственно, и привожу в этой публикации.
Здесь я привожу дословно слова Иоанникия, сказанные им в 2008 году. С моими комментариями в скобках.
Если говорить о человечестве глобально, то оно само себе готовит погибель. Бедствия в разных местах, крупные. Что мы сейчас наблюдаем – это лишь начало. Даже нельзя и началом назвать. Но все это будет увеличиваться, а в завершение всего придет мировая язва. Повально людей начнут хоронить, а потом и сил не останется на это.
(Ко вид, не иначе. Если судить по графикам заболеваемости людей в 2020 году, от этой мировой болезни погибло столько, что волосы дыбом встают).
В смраде начнут задыхаться целые города. На земле и под землей воды не останется, она уйдет. Невероятно быстро уйдет. Эта жизнь перестанет радовать людей. На земле станет трудно жить, народы придут в уныние.
(Целые города действительно задыхаются от помоек и от выхлопных газов. Сейчас стало много автомобилей – в некоторых семьях по 2-3 авто. А с вывозом и утилизацией мусора целая проблема).
Здесь речь не конкретно про народ русский, а про народы ВСЕ. Все деньги и драгоценности будут не нужны, все это выкинут, а главным станет вода и хлеб. Это и будут держать в своих сейфах.
(Где-то на планете люди уже страдают от голода. Через годы такая ситуация может стать повсеместной).
Про правителя России
Старца спросили, что он думает по поводу руководства страны. Желает ли оно, чтобы народ жил лучше, или же этого не будет? И после нынешнего руководства придет ли кто лучше? Иоанникий ответил лаконично:
«По нам правитель. Какие мы, такой и правитель. Не ожидайте лучшего, милые. Исправляйтесь. Думайте лучше, как самим спастись».
Ответом на вопрос, когда же все плохое завершится, стало следующее изречение:
«Наступит конец! Тогда, когда Господь повернет время. Когда будет много горя, тогда все обратятся к Богу, и в тесноте, жесткой уздой, придем в Церковь. В итоге станут молиться те, кто не собирался даже молиться. Побегут все в храм. Просто не пришло еще время, немного осталось. Но десятый год не за горами»
(то есть, сначала будут жечь православные храмы, а потом снова обратятся к богу, когда на мир обрушатся большие беды. Про 10-й год я не знаю – если от того момента, как было то интервью, это 2018-й. Но может быть, имелось в виду и что-то иное).
Так же старец сказал, что сейчас время начало ускоряться. Оно устремилось к своему концу. Сами себя обманывают те, кто хочет «жить потом», рассчитывая на то, что потом будут большие дела. Сейчас думать надо только о том, как как спастись, как угодить Богу и как получить Вечность. Я давно заметил, что секунды как будто стали короче. День реально сократился.
А вот еще некоторые слова настоятеля Иоанникия:
Настоятель советовал уезжать в деревни, потому что в городах станет сложно выживать. У людей не будет денег, а магазины закроются. Электричество и газ исчезнут, не останется воды. Значит, людям нечем станет обогревать дома, не с чем готовить себе пищу. А вот те, кто живет в деревнях, окажутся самыми богатыми, так как у них есть огороды, куда можно посадить овощи. А в доме натопить печку.
Иоанникий говорил, что хорошо бы жить общинами (что, собственно, и сделал у себя в приходе, правда, как-то странно). Один дом – одна община – люди живут в маленьких кельях, читают псалтырь посменно 24 часа. Должна быть всегда молитва, так уберегутся от мародерства. И ружье держать, оно спасет десятки жизней (вот потому то СК и нашли ружье у самого настоятеля).
А еще Иоанникий предвидел свою судьбу. Перед тем, как его осудили, он заявил, что за ним придут антихиристовы слуги и заставят стоять перед ответом. Но он все равно продолжит «свое дело». А на 4-й год Иоанникия убьют, он примет венец мученика. Если эти прозорливые слова настоятеля сбудутся, то стоит ожидать и того, что свершится все остальное, что он предсказывал. Кстати, я давно присмотрел себе домик в деревне 😊