Я так боялась разочароваться в спектакле, сама не знаю почему.
Помните я Вам рассказывала, что перечитала «Собачье сердце», так как ждала премьеру спектакля в нашем театре.
Вот книга мне не зашла совершенно. Я ее вымучила просто ради того, чтобы освежить в памяти детали.
Фильм я не смотрела. Видела, конечно, отрывки. Мне очень не понравилось, поэтому целиком лицезреть его я бы не стала даже за деньги.
А вот спектакля, каким-то внутренним чутьем ждала. И так боялась, что надежды не оправдаются.
А тут, за несколько дней до премьеры из интервью режиссера я узнаю, что роль Шарикова будет играть Елена Плотникова. Девушка исполняет мужскую роль.
Знаете, что в итоге?
Получилось гениальная и шикарная постановка.
Очень часто действие развивается постепенно. А тут с самого начала, когда занавес еще не открылся, свет был так оригинально включен, музыка наполнила зал и ты сидишь, постукивая руками в нервном ожидании.
И вот первая сцена. Шарик сидит под фонарем. О как Елене удалась эта роль. Я сидела в первом ряду и очень часто действие происходило у самого края сцены. Так близко, что я могла пристально смотреть ей в глаза. Вы не поверите, щенячий взгляд у нее был. Не в смысле такой просящий, наивный. А вроде и детский, но глаза на мокром месте, и искорки в них.
Каждое движение, взгляд, издаваемый звук, реакция – все было как у собаки. Такого перевоплощения не ожидал никто.
Много было разговоров о том, что профессор Преображенский должен быть как в фильме – умудренный опытом, не молодой и рассудительный. В данном спектакле его играет Александр Козлов. Я впервые видела его в такой спокойной, интеллигентной роли. Очень круто, проникновенно. Когда его одолевают сомнения и внутри идет бурный спор как лучше поступить, на Александра больно смотреть. Каждая клеточка его тела напряжена и это передается зрителю.
Борменталь – Александр Аксиненко. Еще одно точное попадание. Хотя я его себе представляла немного другим, когда читала. Но то, что у меня в голове – не истина. Каждый видит по-своему.
Зина – вот именно такая она и должна быть. Только в моей фантазии она было чуть толще. Вы часто видели, как в кино или театре люди изображают обморок? Обычно хочется закричать – не верю. А тут. Мое тело машинально дергалось, чтобы поддержать ее. Актриса Екатерина Дворниченко справилась со своей ролью даже не на все100, а на 1000000000. Слов не много, появляется обычно на фоне, но без нее представить квартиру профессора просто невозможно. Она дарит ей трепетную жизнь.
У меня осталось много вопросов в голове к задумке и к видению сюжета режиссером. Видимо, нужно чтобы сошел запал премьерного спектакля и вдумчиво посмотреть еще раз, поразмышляв с самой собой.
Но этот спектакль определенно один из самых динамичных и ярких из всего, что я видела. В одно целое слилась музыка, свет, декорации, игра актеров и отклик зрителей.