Найти тему
История и культура Евразии

Таласская битва июля 751 года: Глава 15. Зов степи

Таукемет смотрел в сторону войск мусульман. Где-то там был его дядя Мырза. Что с ним? Не срубили ли его седую голову?

Рядом с тюрком был Сарина. Он освоился уже и здесь, среди китайских солдат. Среди них также было много любителей Кок-нара. А парнишка был оборотистым и привез с собой мешок этой радости для души.

Так что разжился уже кое-какими трофеями. Среди них были серебряные дирхемы, отрезы шелка и другие вещи. Все что ему давали за его товар.

Уже вечерело! А когда в степи наступают сумерки, то как говорили еще старшие в роду у Таукемета, в голове у некоторых людей появляется Зов степи. Это голос, который призывает тебя, что-то сделать. Если ты не сделаешь что тебе говорит Зов степи, то сойдешь с ума и просто будешь бежать в ее безмолвии, пока не умрешь от истощения.

Умирать Таукемет не захотел. Зов степи почувствовал. Требовал идти в лагерь муслимов и освобождать Мырзу. Таукемет повиновался. Это приказ аруахов - духов предков.

Таукемет поскакал в сторону лагеря муслимов. Не таясь! Его вели опыт и знания десятков колен его предков. Он проскочил все караулы муслимов - и тайные, и явные.

Только у белого шатра с золотым полумесяцем на вершине Таукемет остановился. Или его остановили. Вокруг был гвалт, что-то говорили на непонятном языке, на котором говорили в Бухаре, где побывал с Мырзой - таджикском.

Из шатра вышел сам Абу Муслим. Глянул на Таукемета, махнул стражникам. Те с почтением удалились. Кивком головы пригласил тюрка в шатер.

В шатре хорасанец был не один. Там сидел Мырза, попивая кумыс. Благо его теперь было много - вокруг степи со стадами кобылиц.

  • Соскучился по родне? - с усмешкой спросил Абу Мсулим.

Таукемет ничего не ответил. Кочевники редко вступают в словесные перепалки. Это удел оседлых. Мырза тоже ничего не говорил.

Абу Муслим знал об этой привычке степняков.

  • Ну хорошо, молчальники. Вас мне прислал сам Аллах! Таукемет будешь сопровождать Мырзу к вашим карлукам. Они стоят недалеко! Отвезешь им мое письмо. Берегите его! И помни Мырза, что Аллах это ваш Кудай.

Мырза, а за ним Таукемет поклонились хорасанцу. Тот, чтобы показать, что не боится их повернулся спиной.

Тюрки сели на уже готовых к пути лошадей. Им даже прицепили хуржуны с кое-какой снедью. Никто не задерживал. Спокойно покинули лагерь!