Всё чаще ко мне на сведение приходят музыканты, которые записывают вокал сами. Делают они это дома и чаще всего опираясь либо на свой опыт (которого нет), либо на опыт горе учителей из интернетов.
И мне кажется, сам исполнитель не понимает какую ошибку он допускает и чем это сулит для его трека.
Дело в том, что опытные вокалисты не просто так записывают даблы, бэки и аиры для своих треков. О том что есть что, я рассказывал здесь.
Тому есть несколько причин:
1. Чаще всего инструменталы довольно сильно нагружены (особенно это касается рока);
2. Вокал как бы «истончается» во время сведения, лишаясь лишнего низа и прочих огрехов.
3. Наслоение двух предыдущих пунктов друг на друга приводит к тому что вокал не в состоянии «пробить» инструментал и занять в нем своё место (даже с помощью сайдчейна).
У даблов есть задача не только сделать вокал «шире». Их ключевая роль — усилить лидирующий вокал и добавить ему «веса» или «жира».
Никакие стереорасширители и даблеры не смогут заменить пары хорошо записанных даблов.
Попытки наскоряк записать трек чаще всего приводят к тому, что вокал «не звучит». И это логично, ведь хорошо исполненная техническая часть трека начинается с его правильной записи. Сведение и оборудование в этом отношении вторично.
Трек записанный в одну дорогу почти всегда будет проигрывать в звучании треку с нужным количеством дорог.
Но это совсем не значит что нужно писать 10 даблов.
Инструкцию о том как, сколько и какие дороги нужно записывать я оставил в этом видео.
👉🏽 Дориан Telegram
👉🏽 Дориан ВКонтакте