Пехота
Набор пехотных юнитов не отличается от оригинальной компании. Это те же: офицер, стрелок с винтовкой, автоматчик, снайпер, пулеметчик, бронебойщик с ПТР, миномётчик, санитар, член экипажа техники.
Изменения минимальны и призваны передать колорит театра военных действий. В составе пехоты Оси присутствуют итальянцы (судя по перьям на касках сплошь берсальеры) и немцы. Впрочем, отличающиеся только униформой. Различий в боевых качествах – нет.
Из элитной пехоты (с повышенным до 90 ед. ХР) У немцев подразделения парашютистов – «зеленые дьяволы», итальянцев бойцы элитной дивизии «Фолгор», англичан - пустынный патруль Long Range Desert Group. Первых двух игрок в составе своих подразделений не увидит (увы).
Отряд элитной пехоты из состава LRDG поступит в распоряжение игрока в миссии Битва при Эль-Аламейне, в случае выбора пехотной доктрины.
Техника
Санитарные автомобили. Наиболее интересная новинка дополнения. Для всех участвующих сторон введены собственные модели, не отличающиеся по функционалу. При наличии раненных солдат по близости от санитарного автомобиля из грузовика выбегают одна-две медсестры и "поднимают" раненых аналогично санитарам. С той лишь разницей, что медсестры "бессмертны" пока цел санитарный автомобиль. На самом деле довольно удобная штука, позволяет беречь санитаров или "поднимать" большее число раненых одновременно. При открытии умения полевой медик "поднятые" солдаты имеют до 50% от своего здоровья. В то время как стандартно здоровье "возрожденных" бойцов составляет 15-20 единиц.
Ремонтные летучки получили возможность устанавливать на бронетехнику дополнительную броню, при наличии умения бронирование.
В остальном грузовики и спецтехника без изменений.
Бронетехника
БТР
Представлены в дополнении Sd.Kfz 251 и Universal Carrier. Первый, скорее номинально. Главным образом полезны тем, что могут буксировать любую артсистему в игре.
Немецкие полугусы появятся только в битве за перевал Кассерин. Будет их один-три в зависимости от выбранной доктрины. Sd.Kfz 251 имеет три человека экипажа и берет на борт до девяти человек десанта.
Английские "универсалы" гораздо чаще попадают в руки игрока и имеют два варианта вооружения с пулеметом Bren и ПТР Boys. Пулеметные варианты ограниченно полезны против пехоты, Universal с ПТР скорее бесполезен. Урон мизерный да и пробивает только бронемашины и легкие танки. Для борьбы с которыми всегда достаточно собственных танков. Universal Carrier не большая машина и вмешает общим числом четыре человека.
Оба БТР имеют обычный для SS4 недостаток техники с открытыми огневыми точками - стрелок быстро погибает под огнём противника.
Бронемашины
Autoblinda 40 - легкий пулеметный броневичок. Представляют опасность только против пехоты без противотанковых средств. По одному такому будет доступено в битве за Сиди Баррани и в битве за перевал Кассерин.
Пушечные БА: Autoblinda 41, SdKfz 222 и Humber Mk II. Легкие танки на минималках. Броня, защищающая, только от стрелковки. Вооружение, автопушка и пулемет, позволят бороться с одноклассниками и легкими танками.
SdKfz 222 отличается пониженным уровнем прочности 120 ед. против 150 у остальных БА.
Легкие танки
В компании стран Оси почти не заметны. В битве при Тобруке игрок получит пару Panzer II D, которые совершенно затеряются на фоне дюжины средних танков. Скорее всего игрок или очень быстро их потеряет или оставит в тылу и забудет.
Итальянский Fiat L6/40, запомнится по первой миссии за англичан благодаря тому, что позволит заработать много много нашивок "Стальная стена" и... больше игрок рискует его в дополнении не увидеть. Если, конечно в битве за перевал Кассерин не выберет доктрину бронетехники. Тогда в составе итальянских сил будет три таких "бронетаракана".
Оба танка имеют по 150 прочности (на уровне бронемашин) и приятны скорее фактом своего наличия в игре (особенно L6/40, этот вообще редкий гость) чем реальной пользой.
У англичан легкие танки представлены шире как в плане количества так и разнообразия типов.
Cruiser Mk II и Cruiser Mk IVA эти машины будут в каждой миссии. И хотя они не отличаются надежной броней и большой прочностью (180 и 190 XP) у них достаточно неплохие пушки, что бы пробивать броню большинства средних танков противника. В боях они не бесполезны.
Valentine I легкий танк с хорошей броней, не пробивается ПТР и малокалиберными пушками. Прочность как у взрослых средних танков 200 единиц. Полезная машина при игре за англичан и неожиданно серьезный противник в миссия Оси.
Matilda I небольшой, но хорошо бронированный танк вооруженный одним пулемётом. Встречается только в качестве противника, но иногда удается захватить в качестве трофея. Годится против пехоты и для подавления малокалиберных ПТ-орудий.
Средние танки
Fiat M13/40 и Pz III J две примерно равноценные машины. Отличаются не серьёзным бронированием и орудиями способными пробить только лёгкую бронетехнику. Тем не менее в каждой миссии они будут составлять заметную часть танковых сил.
Pz IV F1 от Pz III отличается, только большим уроном.
Pz IV F2 за исключением "Тигра" лучший танк Оси в игре. Почти неуязвимый лоб и мощное орудие.
Matilda II хорошо бронированная машина с недостаточно мощным орудием. В первой миссии за англичан - ключ к победе. В дальнейшем достаточно полезный танк, но все же хуже "Грантов" и "Шерманов".
M3 Grant (M3 Lee) хороший танк с прочным лбом. Любопытен наличием двух пушек. 37-мм и 75-мм. Единственное достоинство первой скорострельность, вторая обладает хорошей пробиваемостью и уроном.
Sherman M4A1
Пожалуй лучший танк доступный в компании за союзников. Броня, конечно уступает "Черчиллю", но все же достаточна для защиты от большинства противотанковых средств. А мощь пушки точно вне конкуренции среди всего танкового "зоопарка" англичан.
Тяжелые танки
Представлены одним типом для каждой стороны.
У немцев это Tiger E. Три таких машины дадут в финальной миссии. "Тигр" он и в Африке - "Тигр" отлично защищен и ему по зубам любой танк союзников.
Английский Churchill III может похвастаться толстокожестью, но пушка хороша только против легких танков. Лучше всего подходит для лидирования атаки при прорыве линий обороны. Т.к. наиболее устойчивы к огню артиллерии.
Самоходные гаубицы
Представлены в дополнении немецкими Stug III, Bison I, Bison II, итальянской Semovente и английской Bishop.
Оценочно, по характеристикам друг от друга не отличаются. Использование в игре одинаково - вести огонь находясь во второй линии.
Авиация
Как и в основной игре авиация в Africa – Desert War представлена разведчиками, штурмовиками и бомбардировщиками и в основном играет роль "приправы" к наземным боям. Самолетовылетов на миссию обычно выделяют считанные единицы. Единственным исключение будет Битва при Эль-Аламейне, в этой миссии щедро отсыпят около дюжины вылетов штурмовиков Typhoon.
Но и единичные ударные самолёты, в особенности бомбардировщики могут серьёзно проредить боевые порядки противника. Главное что бы на пути к цели и у самой цели не попалось зенитки.
Авиация сил Оси
Разведчик Ro.37bis
Итальянский биплан-авиаразведчик появляется в первой миссии стран Оси. Самолеты этого типа будут автоматически появляться над полем боя и вести разведку в интересах игрока.
Fieseler Fi 156 Storch
Легкий немецкий многоцелевой самолет. Используемый в качестве разведчика, связного самолета и лёгкого бомбардировщика. Именно "Шторх" был персональным самолетом генерал-фельдмаршала Эрвина Роммеля. До тех пор пока его не сбили, после чего Роммель выбрал более скоростной Fw.189.
На средиземноморском театре и в Северной Африке использовались модификации Fi.156 C-3 и C-5.
Бомбардировщик Savoia-Marchetti SM.82 Canguru
Как и Ro.37bis бомбардировщик SM.82 появляется только в первой миссии стран Оси - Битва под Сиди Баррани. Перед штурмом города силы обороняющихся проредят налетом трех машин. И ещё один авиавылет Canguru игрок получит в качестве поддержки, которую сможет использовать по собственному усмотрению.
SM.82 отличался вместительным двухъярусным фюзеляжем: на верхнем ярусе размещались 32 сиденья для парашютистов, а нижний представлял собой бомбоотсек, который можно было также использовать для перевозки грузов.
Наличие бомбоотсека и значительный запас топлива позволяли самолету совершать налеты на объекты, недосягаемые для других типов самолетов, SM.82 по причине сравнительно невысоких скоростных характеристик был уязвим от зенитного огня.
Истребитель M.C.200 Saetta Macchi
Последний итальянский "гость" - истребитель M.C.200 Saetta Macchi. Выполняющий в игре роль штурмовика. Очень полезная штука, если не будет сбит зенитками. Способен долго утюжить противника, делая до четырех заходов. В каждом из которых сбрасывает бомбу. Попадания бомбы достаточно для уничтожения танка. Появляется, так же единожды - только при штурме итальянцами Сиди Баррани.
В реальности MC.200 часто использовался как ударный самолёт, мог нести набор из восьми 15-кг бомб или пары 100/150-кг.
Junkers Ju 87
Хорошо знакомая "Штука" - Ju 87. Если не будет мешать зенитная артиллерия сделает до четырех заходов в назначенном участке. В каждом из заходов обстреливает наземные цели пулемётным огнем, что не эффективно. Огонь пулемётов способен только повреждать орудия и небронированную технику, даже пехотинцы вне укрытий могут пережит все четыре таких обстрела. Так же в трех первых заходах "Штука" сбрасывает по одной-две бомбы. Вот это уже серьёзно бомбы способны уничтожить легкий танк или орудие. Но точность бомбометания не стопроцентная.
Heinkel He 111
Один из наиболее распространенных средних бомбардировщиков Люфтваффе. По применению в игре не отличается от прочих других - высыпает на указанный участок до десятка бомб, что в реалиях игры позволит уничтожить целую линию обороны.
Авиация союзников
Westland Lysander MK.I MK.III
Легкий штурмовик использовавшийся как разведчик. Был оснащен подвеской для малых бомб. На модели в игре она присутствует, но на применении самолета это никак не отобразится - обычный разведчик.
Hawker Typhoon
Британский одноместный истребитель-бомбардировщик. Обладает солидным бортовым арсеналом: четыре 20-мм пушки, установленные в крыльях, до 8х 27-кг PC.
"Тайфуны" отличатся в миссии "Битва под Эль-Аламейном" где помогут перемолоть немецкие танки брошенные Роммелем в контрудар.
Bristol Blenheim
В отличии от He-111 английский Blenheim относится к легким бомбардировщикам. Бомбовая нагрузка 450-600 кг против 1500-2000 кг у "Хейнкеля".
Но в игре эта разница не ощущается и обе машины примерно равноценны по эффективности.
Подписываетесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии!