Найти тему

Город балалайки и старинных усадьб , Бежецк

ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ В СТИЛЕ ЭКЛЕКТИКИ И НЕОКЛАССИЦИЗМА С ЭЛЕМЕНТАМИ МОСКОВСКОГО МОДЕРНА. В БОГАТОЙ ГОРОДСКОЙ УСАДЬБЕ СОХРАНИЛИСЬ ГЛАВНЫЙ ДОМ, ФЛИГЕЛИ, А ТАКЖЕ ПЛАНИРОВКА САДА.Каменный двухэтажный дом с полуподвалом был построен в третьей четверти XIX века купцом Александром Васильевичем Неворотиным, в конце XIX века принадлежал Николаю Александровичу Неворотину, имевшему лесопильный завод и картонную фабрику. В начале XX века его старший сын Николай Николаевич полностью перестроил дом по проекту приглашенного из Москвы архитектора.Были увеличены окна, на втором этаже они превратились в полуциркульные, приделаны портики, добавлено скульптурное убранство фасадов, обновлены интерьеры, с востока пристроен зимний сад, перед уличными фасадами устроена пышная ограда с балюстрадой и вазонами. Тогда же была оборудована электростанция, водопровод и канализация.От богатой городской усадьбы кроме главного дома уцелели двухэтажный каменный и деревянный хозяйственный флигели, планировка сада. Силуэт главного дома обогащен скульптурной группой на западном аттике и фигурным фронтоном над северным портиком. На западном фасаде у щита с вензелем «БрН» («Братья Неворотины») изображена Фортуна с колесом и Гермес с кошельком.Для украшения стен и окон к элементам эклектики добавили маски и вазоны, картуши, гирлянды, листья аканта, богато украшены балкон с балюстрадой и карнизы, на угловом балконе —кронштейны с лиственным узором. На южном фасаде, где расположены окна главного зала дома, сооружен эркер. На восточной стороне уцелел входной зонт на чугунных кронштейнах в виде побегов с цветами.Ядро интерьера — вестибюль с белокаменной лестницей, украшенной цветами в стиле модерна на металлических ограждениях. Интерьеры комнат сохраняют подобную фасадной стильную лепнину с женскими и мужскими масками, грифонами, розетками и кронштейнами. На начало ХХ века это был самый парадный жилой дом в Бежецке.После банкротства Неворотиных в 1912 году в здании разместилось бежецкое отделение Государственного банка, после революции 1917 года — горисполком и налоговая инспекция, сейчас здание имеет различных арендаторов, требуется проведение реставрационных работ.
ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ В СТИЛЕ ЭКЛЕКТИКИ И НЕОКЛАССИЦИЗМА С ЭЛЕМЕНТАМИ МОСКОВСКОГО МОДЕРНА. В БОГАТОЙ ГОРОДСКОЙ УСАДЬБЕ СОХРАНИЛИСЬ ГЛАВНЫЙ ДОМ, ФЛИГЕЛИ, А ТАКЖЕ ПЛАНИРОВКА САДА.Каменный двухэтажный дом с полуподвалом был построен в третьей четверти XIX века купцом Александром Васильевичем Неворотиным, в конце XIX века принадлежал Николаю Александровичу Неворотину, имевшему лесопильный завод и картонную фабрику. В начале XX века его старший сын Николай Николаевич полностью перестроил дом по проекту приглашенного из Москвы архитектора.Были увеличены окна, на втором этаже они превратились в полуциркульные, приделаны портики, добавлено скульптурное убранство фасадов, обновлены интерьеры, с востока пристроен зимний сад, перед уличными фасадами устроена пышная ограда с балюстрадой и вазонами. Тогда же была оборудована электростанция, водопровод и канализация.От богатой городской усадьбы кроме главного дома уцелели двухэтажный каменный и деревянный хозяйственный флигели, планировка сада. Силуэт главного дома обогащен скульптурной группой на западном аттике и фигурным фронтоном над северным портиком. На западном фасаде у щита с вензелем «БрН» («Братья Неворотины») изображена Фортуна с колесом и Гермес с кошельком.Для украшения стен и окон к элементам эклектики добавили маски и вазоны, картуши, гирлянды, листья аканта, богато украшены балкон с балюстрадой и карнизы, на угловом балконе —кронштейны с лиственным узором. На южном фасаде, где расположены окна главного зала дома, сооружен эркер. На восточной стороне уцелел входной зонт на чугунных кронштейнах в виде побегов с цветами.Ядро интерьера — вестибюль с белокаменной лестницей, украшенной цветами в стиле модерна на металлических ограждениях. Интерьеры комнат сохраняют подобную фасадной стильную лепнину с женскими и мужскими масками, грифонами, розетками и кронштейнами. На начало ХХ века это был самый парадный жилой дом в Бежецке.После банкротства Неворотиных в 1912 году в здании разместилось бежецкое отделение Государственного банка, после революции 1917 года — горисполком и налоговая инспекция, сейчас здание имеет различных арендаторов, требуется проведение реставрационных работ.

 В.В. Андреев,который открыл всему миру балалайку – исконно русский музыкальный инструмент, благодаря которому она стала неофициальным символом России. Именно на бежецкой земле у В.Андреева появилась идея усовершенствования русской балалайки.
Именно из Бежецка балалайка начала свое триумфальное шествие по просторам России и странам зарубежья. Бежецкой балалайке аплодировал весь мир. Поэтому бежечане, по праву, гордятся своей выдающейся историей и прославленными земляками.
В.В. Андреев,который открыл всему миру балалайку – исконно русский музыкальный инструмент, благодаря которому она стала неофициальным символом России. Именно на бежецкой земле у В.Андреева появилась идея усовершенствования русской балалайки. Именно из Бежецка балалайка начала свое триумфальное шествие по просторам России и странам зарубежья. Бежецкой балалайке аплодировал весь мир. Поэтому бежечане, по праву, гордятся своей выдающейся историей и прославленными земляками.

Скульптурная композиция «Семья Гумилевых» установлена на Большой улице. Идея создания в городе подобного памятника принадлежит председателю Бежецкого краеведческого общества, Неподалеку от Бежецка располагалось родовое имение семьи Гумилёвых — Слепнёво.
Скульптурная композиция «Семья Гумилевых» установлена на Большой улице. Идея создания в городе подобного памятника принадлежит председателю Бежецкого краеведческого общества, Неподалеку от Бежецка располагалось родовое имение семьи Гумилёвых — Слепнёво.