Иван Владимиров (1869—1947). Бегство буржуазии из Новороссийска. 1920 г.
26 марта 1920 года произошла «Новороссийская катастрофа» — паническое бегство белогвардейской армии из Новороссийска, с давкой, борьбой за места на уходящих кораблях, оставлением на берегу на милость победителей, т.е. Красной Армии, не только рядовых граждан белой России, желавших уехать, но и целых воинских частей. Потом, в ноябре 1920-го, была ещё эвакуация из Крыма, якобы в большем порядке, но по сути — в такой же дикой борьбе и давке за места и неразберихе.
В конце марта 2024 года бывший Лучший Писатель России (тм), а ныне простой иноагент, релокант и враг рода человеческого Борис Акунин написал в Запрещённой Соцсети:
«Мне кажется, большинство из нас ещё не поняли, что российский мир опять, как век назад, уже раскололся, будто льдина, и две её половины, большая и малая, стремительно отдаляются друг от друга. Просто раскол произошёл менее драматично, без давки на последний пароход, без «уходили мы из Крыма среди дыма и огня». Раскол растянулся по времени, да и трещина поначалу была неширокая, кто-то до сих пор ещё прыгает с одной льдины на другую. И тем не менее – всё. Россий опять стало две. Очень многие – на обеих половинах – не могут или боятся это осознать. Пора переставать прыгать, иначе в одну сторону скакнёшь, а обратно уже не допрыгнешь».
Ценно то, что г-н Акунин даёт собратьям по релокации ясное указание, что всё это всерьёз и надолго. «Надежды на скорый крах паршивого режима (опять-таки как 100 лет назад) не оправдываются... На этот раз, вероятно, понадобится меньше времени, оно ведь в 21 веке идёт быстрее, но всё же чемоданы надо распаковывать и готовиться к тому, что это надолго».
...а ныне простой иноагент
Занятно, что советский «режим», который сделал СССР одной из первых стран мира, для г-на беллетриста (так он себя, кстати, когда-то скромно именовал, подчёркивая, что он вовсе «не писатель») просто «паршивый», без затей и оговорок. А вот оставшийся народ хочет снова такой же «паршивый» режим, представляете?..
А насчёт двух Россий... Если считать, например, сообщество паразитов лошади второй лошадью – то да. Ведь это уехала просто-напросто Элита, Лучшие Люди (тм) Святых девяностых, а то и более ранних лет, те, кто тогда не вылезал из телеэкрана: от Пугачёвой и Невзорова до того же Акунина. И которые совершенно спокойно и равнодушно взирали на уличные расстрелы тех святых лет, на миллион ельцинских заключённых не пойми за что, на невыплаты зарплат и пенсий по полгода, на вот это вот всё-всё-всё. Они процветали тогда, теперь их процветание внезапно иссякло и оскудело, чем они очень недовольны. Немудрено! Да и сказать, что они уехали все, было бы сильным преувеличением: нынешняя остающаяся «элита» – просто-напросто часть той Элиты, святых годов, которая слегка видоизменилась и приспособилась к условиям современного времени.
Но если та Элита уехала, то единственное, что хочется сказать ей вслед, как и в 1920 году: скатертью дорога! Единственное сожаление, что она уехала не вся, а только частично, оставив здесь свои метастазы. Да ведь и в 1920 году, если на то пошло, уехали далеко не 100% всех, кто процветал до 1917 года, а иные, вроде бывшего графа Алексея Толстого и ещё очень многих, потом и вернулись. Аристократическое семейство Михалковых и тогда не уезжало, например, и теперь тут как тут. И граф Толстой в Госдуме заседает в правительственной фракции, как будто 1917 года и не было вовсе. А как было бы хорошо, если бы хоть сейчас они уехали все! Мечты, мечты...
Как говорил один довольно известный марксист прошлого века:
«Эти по-своему честные, неподкупные люди сидят на чужой шее. Их вышибают из страны потому, что народ не хочет, чтобы такие люди сидели у него на шее. Вот подоплека того, почему таких по-своему честных людей из нашей страны вышибают».
Такие дела...