Свет, занавес, аплодисменты! Мечта попасть в закулисье живет в сердцах многих любителей искусства. Как к выходу на сцену готовятся артисты Нового экспериментального театра?
Вечереет. И фойе Нового экспериментального театра заполняют зрители. Через минуты их ждет встреча с чудом: коллектив театра решился на возрождение легендарного сюжета Виктора Гюго «Нотр-Дам». Премьера состоялась 7 марта. А подготовка к ней шла почти год.
Зритель напрасно думает, что труппа выходит на сцену, когда зал уже полон. Каждому выступлению предшествует прогон. С соблюдением мельчайших деталей, один в один как на самом спектакле. В этой постановке пришлось немало потрудиться декораторам: пространство удалось сделать многоярусным. Художник-сценограф Элеонора Коновалова смогла передать атмосферу готического стиля Парижа образца XV столетия.
«Нотр-Дам горел, горел тогда, горел сейчас. И сейчас он тоже стоит на сцене в качестве оплота сгоревшей любви, жизни. Все эти декорации, очень долго делались, считались, много сил в это все вложили», – рассказала художник-сценограф, художник по костюмам Нового экспериментального театра Элеонора Коновалова.
Важно было создать ощущение глубины сцены. Специально для этой постановки была изготовлена вот эта чаша. В определенный момент именно она становится центром происходящего.
«Пришел к нам из Москвы, мы его специально заказывали, еле-еле нашли, у кого можно сделать подобную конструкцию. Редко кто из театров может такое сделать. Если хотите острых новых ощущений, надо сесть на первый ряд и почувствовать всю сущность этого бассейна», – уверяет Элеонора Коновалова.
В создание спектакля были максимально вовлечены актеры. Анастасия Фролова, исполнительница роли танцовщицы Эсмеральды, одновременно – режиссер-постановщик волгоградской версии «Нотр-Дама». Хореографию ставил актер Алексей Жидков. А Алексей Филиппов, воплощающий на сцене образ начальника королевских стрелков Феба, выступил автором текстов песен, которые звучат на протяжении всего действия.
«Нужно было написать что-то совершенно другое, при этом, чтобы у людей не возникло ощущение, что мы тут ерундой страдаем. И чтобы это гармонично звучало с сильным слогом Виктора Гюго», – сказал актер Нового экспериментального театра Алексей Филиппов.
Погрузить зрителя в ту или иную историю помогает еще и качественная работа звукорежиссера. И когда до выхода на сцену остается совсем чуть-чуть, актеры берут паузу: важно настроиться. И гримеры, хлопочущие вокруг, этому нисколько не мешают.
«Выдохнуть, успокоиться, оставить все свои проблемы за кулисами, у меня лично есть традиция, что я на определенный спектакль слушаю определенный плейлист», – поделилась актриса Нового экспериментального театра Кристина Алешина.
«Я сегодня готов, нормально отдохнувший, бодр, настроен. Наверное, поначалу воспринимаешь это больше, чем работу, а потом все-таки привыкаешь к этому», – отметил актер Нового экспериментального театра Артем Филимонов.
Работа, которая дарит зрителям незабываемые эмоции и открывает новые смыслы. И чтобы полюбить театр, в него нужно просто однажды прийти.
Смотрим «Вести. Волгоград»: smotrim.ru/Volgograd Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен