Найти тему
Злая безногая ГАЛА

Чем отличаются ученые от неученых

Я вообще эту разницу ощутила давно, еще до того, как мне стукнуло тридцать. Ведь я жила в интересное время. Развал Союза, волшебный пинок всем нам под.энное место. И все летели. Вот тогда я увидела разницу в образовании. У меня было много одноклассников, которые закончили восемь классов и пошли в Пту и в техникумы, кто на что горазд. Честно говоря, мне этот институт тоже никуда не упирался. Но отказать маме я тогда еще не могла. Спасибо ей большое за это. Сейчас я могу сказать это с полной ответственностью. Потому что опыт, сын ошибок трудных, дает право судить о многом.

Нет, ребяточки, я не буду говорить о том, что институт это какой то статус. Я не об этом совсем. Ну и заодно, припомню мою математическую школу, хотя терпеть ее не могу. Были отдельные преподаватели, которые оставили свет в моей жизни. Им благодарна. Как нибудь напишу. Моя математическая школа, какая бы она не была мерзкая, научила меня многому. Потому что мы там штурмовали высшую математику. А математика с раннего детства была моим любимым предметом. А от решения задач по тригонометрии у меня был оргазм. Но тогда я этого не понимала. Но практиковала же, в полный рост!

Вот так, в школе, меня научили решать задачи. Я тогда не думала о том, что эта долбанная высшая математика мне никогда в жизни не пригодится. Мне было интересно! Я кайфовала. Это годами позже я пойму, что те навыки решения задач, я применяю не только на экзаменах, мы же все сдавали высшую математику в институтах , но и в жизни. Потому что меня научили решать. Можно сказать натренировали. А какая разница что решать тренированному мозгу? Математические задачи или жизненные? Его просто научили решать. Просто решать. И он, по умолчанию решит все то, что ему предложат,будь то математическая задача или задача на выживание.

Теперь про высшее. И я говорю про наше советское высшее. Без всяких мировых сетей, интернетов и всего прочего. Просто в библиотеке. Приходишь ты в этот храм знаний, а там тысячи томов. А тебе нужен материал для доклада на пятнадцать минут, или для реферата на двенадцать страниц. И вот из этих тысяч томов ты будешь сначала выбирать книги, в которых это может быть. Помните была такая систематизация в библиотеках? По алфавиту? Не помню, как называлась. И вот сначала ты роешь эту систематизацию, выбираешь книги, в которых может быть то, что тебе нужно. Это новое научение и новый навык. Который дает именно институт.

А дальше будут десятки книг. И из этих книг ты будешь выбирать либо четыре строчки, либо читать страницы и десятки страниц. Из этих десятков страниц информации ты сделаешь выжимку, это будет твой личный взгляд, конспект. И в этом конспекте ты отвечаешь за каждое слово. Ответственность. Хоть и неосознанная. И ты этим будешь заниматься пять лет. Что, в этот момент ничего не меняется? Ну не обесценивайте труд студента. Он учится сортировать информацию, он получает знания, много знаний, а что то он запоминает навсегда. Скорее всего то, что интересно. А самое главное, мы , наверное в тот момент , в какой то степени осознаем ценность информации.

А к диплому мы уже конкретно понимаем, что в этом мире на каждый вопрос есть ответ. А самое главное, нас научили тому, где и как искать эти ответы. Я этими навыками пользовалась всю жизнь. И я это заявляю с полной ответственностью. Не было бы в моей жизни института, многое то, что я сотворила в этой жизни , просто бы не пришло мне в голову. Почему? Да потому что я бы просто не знала об этом. Да, можно быть начитанным, информированным, обладать хорошей памятью. Есть такие люди и их много. Но образование, это совсем другое. Как бы это попроще назвать или описать? Это наслоение знаний по мере их важности.

Ведь как все идет в вышке? Сначала общеобразовательные углубляем. То что учили в школе, но до дна. Потом идут профессиональные знания. Потому что им легче ложиться на фундамент , чем на пустое место. Потом идет концентрация всех знаний с применением полученных знаний. А потом роды того, что мы выносили за пять лет , с разными анамнезами беременности. Многие не могут ничего родить. Помните о незаконченном высшем, да? Ну вот не способны люди сконцентрироваться , так бывает, ведь все мы разные.

Вот поэтому я и говорю, что советское высшее, это совсем другая история, нежели десять классов или техникум. Потому что время обучения разное, навыки разные и по глубине, и по наполненности. Я точно знаю, что те, кто учился сам в этих институтах, не утонули в море перестройки, а выплыли. И сейчас себя вполне хорошо чувствуют. И никогда никому не поверю, что образование ничего не дает. Так говорят двоечники и необучаемые. Им как то надо оправдать себя. А тот кто все это прошел, знает , как он изменился за эти пять лет института. Да и всегда есть вариант сравнить себя с теми у кого этого не было. Мы просто говорим на разных языках. И это понятно с первой фразы.

Надеюсь, что объяснила вполне доступно. Я старалась.

Поддержать канал 2202208070220844