Айртон Сенна родился в Бразилии, в пригороде Сан-Паулу 21 марта 1960 года. Настоящей фамилией Айртона была фамилия его отца, известного в Бразилии промышленника Милтона да Силвы-да Силва. Сенна-это девичья фамилия матери Айртона, Нейде Сенна, которую он взял, чтобы в случае поражения в гонках Ford 1600 не опозорить фамилию семьи.
С детства Айртон страдал от проблем опорно-двигательного аппарата, что впрочем, не помешало ему в 4 года сесть за руль карта, подаренного отцом, и начать побеждать. В 13 лет, в возрасте, когда уже разрешается участвовать в соревнованиях по картингу, он вышел на старт гонки и следующие семь лет(1973-1980) бразильский неуклюжий паренек собирал все трофеи латиноамериканского картинг.
Выиграв в латиноамериканском картинге все, что можно в 1980 Айртон перебирается в Европу и в 1981 году женится на Лилиан Вашконселуш, еще недавно вместе с ним лихо гонявшей на карте. Бразилец садится за руль гоночной машины Формулы-Ford 1600. Одержав за сезон 12 побед в 20 гонках , он выигрывает британский чемпионат Формулы-1600 и не прожив и года с молодой женой, вновь остается один. Лилиан не выдержала фанатичной преданности мужа гонкам
В 1983 году так же безоговорочно он выигрывает британское первенство Формулы-3 и своеобразный чемпионат мира Ф3-Гран-при Монако. Молодой бразилец попадает в поле зрения менеджеров команды Формулы-1 и проводит серии тестов в МсLaren, Brabham и Williams. Почти на всех испытаниях Айртон показывает время лучшее, чем призовые пилоты этих команд, но в 1984 году Сенна оказывается в скромном Toleman. Чемпионат 1985 года Сенна начинает уже в Lotus-одной из сильнейших команд тех лет. На втором этапе чемпионата в португальском Эшториле, под проливным дождем, Айртон одерживает свою первую победу в Гран-При. Осенью в Спа он выигрывает еще один БЮольшой приз, и снова в дождливую погоду.
В 1988 году Айртон переходит в McLaren, где становится партнером двукратного чемпиона мира Алана Проста. Однако вместе им трудно было ужиться, так как бразилец по-прежнему не выносил рядом с собой других чемпионов. Алан начал чемпионат в роли ведущего, но уже к концу сезона на первых ролях оказался Сенна. А все опять же благодаря интригам Сенны; он умудрялся вести себя некорректно не только на гоночной трассе, но и в жизни, портя существование Алана бесконечными интригами. Сенна получил чемпионский титул и одержал 8 побед в 16 гонках в 1988 году.
Уже в 1990 году, на той же Сузуке, Сенна сполна расплатился с Простом, который годом ранее резким движением руля закрыл ему дорогу ко второму чемпионскому титулу. Бразилец не стал ждать финиша гонки. Как признался Айртон годом позже, он принял решение еще до старта, если Прост обгонит его в первом повороте, то он останется внутри виража и не затормозит. В итоге McLaren бразильца протаранил Ferrari француза, и Айртон Сенна наконец стал двукратным чемпионом мира.
В 1992 году Сенне уже не приходилось разбрасываться победами. Электронное чудо McLaren MP4\7A c грохотом провалился в споре с великолепным Williams FW 14B с активной подвеской и мотором Renault. Сенна не мог бороться за победу в чемпионате, а остальное его не интересовало. Айртон собрался уходить в IndyCar. В последний момент Рону Деннису удалось уговорить Айртона и он остался. Прост вернулся. И их борьба вновь стала украшением чемпионата. В 1993 году в Донингтоне он провел одну из своих лучших гонок, ставшую классикой Формулы-1. На старте бразилец стоял четвертым, в первый поворот вошел пятым, но в этот день над Дерби шел дождь. К концу первого круга, пройдя Вендлингера, Шумахера, Хилла и Проста, Сенна возглавил гонку на финише, привезя Просту на Williams целый круг.
В 1994 году Сенна надел форму Williams, он стремился к этому два с половиной года. Но вместо счастья побед и долгожданного четвертого чемпионского титула этот сезон принес Сенне смерть. Это случилось 1 мая 1994 года. Айртон ночью позвонил своей подруге Адриане, Сенна признался, что его одолевает какое то нехорошее предчувствие. Перед гонкой многие отмечали это беспокойное состояние Айртона.
На седьмом круге при входе в поворот Сенна не смог справиться с управлением, что позволило машине со страшной силой удариться о бетонную стену. Затем ее отшвырнуло обратно на трек. Медики дали такое заключение; смерть вследствие большой кровопотери из-за разрыва височной артерии и раздробления челюсти куском подвески, пробившей забрало шлема и вошедшей в голову бразильца.
Всего Айртон Сенна был участником 162 Больших призов, из них в 41 одержал победу, занял 65 поул-позишн и лидировал 3024 круга. Он стал трехкратным чемпионом мира (1988, 1990,1991). По количеству поул-позишн у него до сих пор первое место-65 поулов.