Найти тему
Евгений Маслак

Моя Анапа - часть 3 (2009 год)

Самый бессмысленный и беспощадный фотоотчет из похода за всю мою жизнь! По сравнению с получившимися фотографиями из этой серии цикла - предыдущая статья тянет как минимум на научный труд.

Дело в том, что в конце 2008 года у меня наконец то появилась своя машина. И с этого момента я почти перестал фотографировать. Как будто сместилось что-то в хобби, кататься мне внезапно стало нравиться больше, чем снимать.

А тут еще и детская мечта - на своей машине своим ходом съездить в Анапу. Мечты надо сбывать! Не прошло еще и года водительского стажа, а я уже взял верных товарищей и отправился в путь.

Итак, сентябрь 2009 года. Вжух, телепортация! Первые фотки сняты на телефон в небольшом леске где-то под... Кущевской? Ленинградской? Староминской? В общем, лесок около одной из станиц северо-запада Краснодарского края.

01.
01.

Это наш скромный лагерь на полянке.

02.
02.

Эту замятину на крыле я посадил где-то в этом леске. Никто не помнит - как именно и в какой момент. Что интересно, с этой же вмятиной я машину и продавал спустя почти десять лет. Работает - не трогай.

03.
03.

Эмблему потеряли в этой же поездке. Где-то в Белгородской области в машину врезалась крупная хищная птица. Она-то эмблему и сбила. Куски этих "бриллиантов" Mitsubishi до сих пор валяются у меня в гараже, как и перо этой птицы (удар был сильный, перья во все стороны полетели только так).

04.
04.

Завтракаем, чистим зубы - и снова в путь.

Вообще большое счастье, что я вообще что-то снял, хоть и на мобилку. А то, что я взял с собой камеру и хоть иногда ее доставал - и вовсе чудо. А ведь это уже вторая ночевка в пути - от покатушек по меловым донским кручам и ночевке на холме под Старым Осколом не осталось ни одного кадра, только обрывки памяти...

Вжух, телепортация! Единственный кадр с первого купания на Бугазской косе. А ведь исторический для меня лично момент - я впервые на своей машине подъехал к Черному морю.

05.
05.

Сбылась детская мечта!

Вжух, телепортация! Каменные пляжи Малого Утриша. На пути к ним я проехал мимо "яиц динозавров" на хребте Семисам (еще одна детская мечта сбылась), потом по живописной горной дороге от Сукко до Малого Утриша... и не сделал ни одного кадра. Камеру я достал только тогда, когда припарковался на пляже - как я писал выше, кататься мне тогда нравилось больше, чем фоткать. Плохо то, что я так торопился снова за руль и в путь, что и друзьям своим нормально поснимать не давал. Стыдно.

06.
06.
07.
07.
08.
08.
09.
09.
10. Я так понимаю, я тут пытался сфоткать след от машины.
10. Я так понимаю, я тут пытался сфоткать след от машины.
11.
11.
12.
12.
13.
13.
14.
14.
15.
15.

16.
16.
17.
17.

И вот так все фотки - пляж-машина-друзья, пляж-машина-друзья... Скучно! Да еще и снято на широкоугольный объектив - однообразно! С 2003 по 2008 год я непрерывно модернизировал свой комплект фототехники, дорос до Canon EOS 400D + Sigma 10-20mm F4-5.6 EX DC HSM... И перестал нормально снимать - перегорел.

18.
18.

Пока кипятится чай - мы от скуки швыряем камушки.

19.
19.
20.
20.
21.
21.

Вот оно, счастье-то!

22.
22.

Видите, что скука с людьми делает? Пройдет 10 лет - и я бы с гор не слезал, сидел бы там в засаде с кучей объективов и ждал бы идеальный кадр. А тогда... всему свое время!

23.
23.

24.
24.
25.
25.
26. Есть чо?
26. Есть чо?
27. Есть!
27. Есть!
28.
28.
29.
29.

Зачем я с фотоаппаратом полез под машину, вместо того, чтобы снимать море и горы? Да потому что.

30.
30.

Одно хорошо - пляж на Малом Утрише был чистый и совершенно пустой.

31.
31.

32.
32.

Судя по автопортрету - я был крайне доволен. Это сейчас я бурчу.

33.
33.

Вжух, телепортация! Одна из вершин Султанской гряды - та самая, которая с "ирокезом" лесополосы поверху. Которую я хотел бы называть горой Султанкой, но до сих пор не уверен, она ли это или одна из соседних вершин.

Раннее утро, лагерь прямо в лесополосе-"ирокезе". Что интересно, палатками мы не пользовались - ночи сухие, теплые, ветра нет, насекомых нет. Ложишься в спальнике поверх пенки прямо под звездным небом - и сладко спишь. Благодать!

34.
34.

Вид с Султанской гряды, конечно, отличный. Но на фотке, снятой широкоугольным объективом сложно что-то разглядеть, кроме ближнего плана.

35.
35.

Вид на продолжение Султанской гряды.

36.
36.

Вид в сторону Анапы и хребта Семисам, слева на среднем плане выпирает гряда Оцекутан.

37.
37.

А это вид с другой стороны лесополосы, на Куматырскую гряду. Яма на переднем плане, насколько я понял по разным источникам - следы раскопок древнего города Хан-Тюбе.

38.
38.

А это еще одна загадка - эта мачта на вершине Султанки-с-ирокезом появилась неожиданно для меня и так же неожиданно куда-то исчезла без следа. Не пойму, что за мачта такая - не метеорологические ли приборы на ней?

39.
39.

Вот утренний вид на вершину Султанки и загадочную мачту. А что это справа? Могила? Кенотаф?

40.
40.

У меня не получилось найти подробностей, кем был Матько Николай Иванович, как погиб и почему его памятник находится на седловине Султанской гряды. Может кто из читателей знает?

41.
41.
42.
42.

Ну а это и есть наш лагерь в лесополосе.

43.
43.
44.
44.

Прощальный вид через крышу машины на Цибанобалку, Воскресенский, Оцекутан, Аэропорт и Витязевский лиман. Только их не очень видно.

Вжух, телепортация! Снова Бугазская коса (может и Витязевская, но для Витязевской косы уж больно пустынно). Снова пустые, дикие пляжи, насколько хватает глаз!

45.
45.

Свобода и простор!

46.
46.

Лагерь разбили в дюнах, в ложбинке. Уже вечереет.

47.
47.

Видите машину? А море? А они есть! Вот такое искусство маскировки.

48.
48.

Я залег в след от машины (может моей, может и не моей) и сфоткал его. Зачем? Потому что.

49.
49.

Обязательный автопортрет.

50.
50.

Пляж местами грязноват, но в основном за счет штормов, выбрасывающих мусор на берег.

51.
51.

На пляже торчала палка из песка. Она стала нашей достопримечательностью.

52.
52.

Пора купаться!

53.
53.

54.
54.

55.
55.

Купался я, как видно, с камерой. Пригодилась таки!

56.
56.

Что это идет там, вдали?

57.
57.

Арбуз!

58.
58.

Арбуз?!

59.
59.

Арбуз.

Арбуз было есть удобно - вгрызся, весь измазался в липком соке, окунулся в море - и снова чистый. Хорошо!

Потом окончательно завечерело и мы отправились спать. Помню, разожгли костерок из выброшенных на берег деревяшек, они горели неожиданно быстро и горячо. Помню, как ветром в море уносило множество паучков, прицепившихся к паутинкам. Некоторые из них падали к нам в кастрюлю с сосисками. Помню, что спал на крышке кузова, всю ночь дул теплый ветер и шумело море.

Все помню, но ничего из этого я не снимал.

А потом настало утро.

60.
60.

Свобода и простор!

61.
61.

Ночью мимо нас по пляжу проходила лисичка. А может и не лисичка.

62.
62.

Я выгнал машину из дюн на пляж.

63.
63.

Вдали виднеется мыс Железный Рог.

64.
64.

Очередной автопортрет.

65.
65.
66.
66.

Я поцарапал палец на ноге.

67.
67.
68.
68.

69.
69.

Зачем я с фотоаппаратом полез под машину, вместо того, чтобы снимать море и дюны? Да потому что. Или потому, что палец поцарапал на ноге.

70.
70.

Арбуз, море, бесконечный пустой дикий пляж, дюны, верные товарищи и надежная машина. Хорошо же получилось?

Вжух, телепортация! Мы заехали к моим родственникам и нагрузили полную крышу южных фруктов и овощей.

71.
71.

Пора возвращаться в Москву.

Вжух, телепортация! Где-то в Тульской области на рассвете. Несколько раз пытался найти по картам, где - и не нашел. Помню, что уже в темноте свернули с М4, проехали железнодорожный переезд, нырнули в первую попавшуюся лесополосу и рухнули спать.

72.
72.
73.
73.
74.
74.
75.
75.
76.
76.
77.
77.

Дальше уехали на М2. Помню, что со мной все время пыталась гоняться "Волга". У нее 140 или сколько-то там сил, у меня 163, но масса и сопротивление воздушному потоку побольше. На каждом подъеме, когда я пытался капитана обойти, он нажимал тапку в пол и не позволял себя обогнать.

Потом я приехал домой, разгрузил машину и свалился с температурой от переутомления. На следующий день проснулся - и снова здоров. Ушатался.

Ну и в следующий раз я попаду в Анапу спустя аж 6 лет - в 2015 году! Причем без машины и без фотоаппарата. Но об этом - в следующей публикации цикла.