Продолжаю делиться мыслями про личную эффективность. Как писал ранее, этот навык необходим людям, которые стремятся больше успевать и добиваться поставленных целей. Не знаю, как у вас, а у меня ежедневно вал дел: работа, подработка, семья, спорт, бытовые задачи, этот блог, опять же, – все требует времени и внимания. Среди вороха забот легко потеряться и про половину задач даже не вспомнить. 😊
Что помогает мне помнить про все дела и расставлять правильные приоритеты? Раньше, до появления мобильного телефона (как давно это было!), я писал списки дел на листочках, но это было не очень удобно: листочки теряются, постоянно нужна ручка и т.д. С появлением смартфонов процесс стал более цивилизованным. Знакомьтесь, главный экран моего мобильного телефона:
Помимо прекрасной фотографии Мачу-Пикчу (это в Перу, визуализирую поездку туда в будущем) на экране расположены основные приложения, которыми пользуюсь чаще всего. Среди знакомых каждому мессенджеров и базовых функций смартфона есть желтая иконка с надписью «Color Note». Это электронный аналог отрывных листков. Благодаря приложению (не реклама!) я забываю только про те дела, которые не запишу (что случается крайне редко). У меня сложилась годами выработанная привычка: решил что-то сделать или о чем-то подумать – сразу записал. Как итог, свободная от списка дел голова и в то же время их структурированные записи под рукой. Даже не пытаюсь запоминать, что нужно сделать – все записано. Давайте заглянем в приложение.
Внутри находятся те самые электронные аналоги отрывных листков. Как использовать приложение зависит от фантазии пользователя. Я привык создавать на каждый день отдельный лист, называя днем недели. Сегодня суббота, и в приложении уже есть перечни дел на сегодня, завтрашнее воскресенье и понедельник. Бывает, что могу и на неделю вперед дел «накидать», если что-то важное предстоит: так ничего не забуду.
Листки можно сортировать несколькими способами, раскрашивать цветами, выводить списком или плиткой и т.д.
Иногда создаю отдельный список перед походом в магазин, как на фото. Понятно, что это просто пример, питаемся мы не только молочкой. 😊
Если список небольшой, в общем перечне дел на день напротив записи про поход в магазин через запятую перечисляю нужные продукты. Кому-то нравится под каждую задачу делать отдельный листок, я предпочитаю все задачи в рамках 1 дня умещать в 1 лист, так проще складывать паззл. 😊
По спискам можно ставить напоминания, архивировать их и еще много что делать. Я такими функциями не пользуюсь, т.к. уже привычка в приложение заходить каждые 2 минуты: то удалю сделанное, то добавлю новые задачки. 😊
Вот пример такого списка дел на день. Пишу в хронологическом порядке дела, чтобы каждый раз весь список не просматривать. Финальную корректировку дел на завтра вношу перед сном: как раз удаляю сделанное сегодня, а регулярные ежедневные задачи переношу в список на следующий день.
Кому интересно, «В расход» - это памятка про внесение расходов на продукты в Excel. Да, я еще и таблицу с доходами и расходами веду лет 10, совсем скучный человек, в общем. 😊
Листки с выполненными задачами обычно просто удаляю: от лишнего нужно избавляться.
Собственно, вот и ответ на вопрос, как я все успеваю (почти) и ничего не забываю (тут даже без «почти»). Понятно, что если дел немного, то такие танцы с бубнами не нужны, но, как показывает практика, чем дальше в лес, тем толще партизаны: списки дел растут, а в сутках, к сожалению, так и остается всего 24 часа. 😊
Все написанное в статье не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.