Недавно глава совета директоров группы Мерседес Ола Каллениус заявил, что против ограничительных мер и заградительных пошлин в отношении китайских электромобилей. Почему он это сделал?
- Китай — основной рынок сбыта для всех европейских грандов
- аналогичные контр-санкции со стороны китая больно ударят по европейцам
- мировые автогиганты западного мира считают, что уже потянули время и сейчас они лучше готовы к борьбе за покупателя
Еврочиновники ведут антидемпинговое расследование против китайских автопроизводителей. Ищут доказательства государственного субсидирования и, кажется, найдут или уже нашли то, что искали.
По мнению властей ЕС, такие субсидии позволяют китайским брендам манипулировать ценами на европейском рынке. В итоге Еврокомиссия пришла к выводу, что прямые субсидии со стороны китайских властей есть — и около недели назад заявила о планах ввести антидемпинговые пошлины.
Далеко не все европейские автопроизводители согласны с введением заградительных пошлин для китайских электромобилей. Например, глава Mercedes-Benz считает, что пошлины, наоборот, следует понизить и открыть европейский рынок для производителей из Китая. Усиление конкуренции благотворно скажется на местных компаниях в долгосрочной перспективе, так как вынудит их выпускать более качественные и технологичные продукты. И с ним трудно не согласиться. Конечно, если ты сидишь в бывшем кабинете Дитера Цетше с трехлучевой звездой, а не в Опеле.
Битва в Европе будет вестись за сегмент бюджетных электрокаров. И такие теперь есть или скоро появятся и у Опеля, и у всех остальных массовых производителей.
Короче говоря, европейцы вышли на тропу войны и чувствуют себя относительно уверенно.