Найти в Дзене
Известия Мордовии

Александр Розенбаум: «Зачёт, Саранск!»

Его ждали в столице Мордовии осенью, подвело здоровье. Концерт был перенесён на весну. Билеты не сдал никто. И вот те, «кого оживляет глоток», а также «…серьезные ребята без дурных привычек» в полном зале Республиканского дворца культуры. Казалось, что «…со всей округи люди приходили к нам, и со всех окрестных крыш слетались птицы»… На сцене легенда — Александр Яковлевич Розенбаум.

— Для меня теракт в «Крокусе» — личная трагедия. Погиб зритель – люди, ради которых я живу, пишу и выхожу на сцену. Говорить по этому поводу что-то уже не нужно. Ещё нет девяти дней, в это время важно молиться и поминать, — грустно сказал певец и а капелла затянул «Вечернюю застольную», которая стала реквиемом по погибшим. Через несколько строчек зал поддержал. Саранский зритель встал и запел вместе с автором: «За утро и за свежий из полей ветер, За друга, не дожившего до дней этих, За память, что живёт с нами, Затянем, затянем».

Последующие два с половиной часа «опьянев от наслажденья, о годах забыв» РДК кружился в «вальсе-бостон», «с открытой грудью к людям, не на понтах» гулял по Литейному, превратившись в станицу «гулял да пел, казачий Дон». Были и «Ау», «Гулливер», «Заходите к нам на огонёк», ну, и как же без легендарного «Гоп-стоп». Свистеть, хлопать, танцевать, целовать и обнимать маэстро, признаваться ему в любви прямо на сцене зрителям разрешалось. Скрипач Алексей Дулькевич даже не усидел на месте и исполнил зажигательную цыганочку. Что поделать – гены!

— Зачёт, Саранск!, — сказал кумир.

Александр Розенбаум – поэт, а потому мастерское исполнение прерывали стихи, очень глубокие и нужные людям, соскучившимся по слову и смыслам. Завершая мастер кланялся, распахивая руки, будто для объятий, беззвучно говорил в зал — «Спасибо».

— Публика — это главное, во имя чего существует человек сцены. Есть масса способов отличия творческих людей: грамоты, рейтинги, конкурсы, медали. Все это хорошо, но без публики — ничто. Только она дает возможность понимать, что ты нужен, а быть нужным — главное достижение человека. Понимать, что ты живешь, а не проживаешь. Два совершенно разных глагола. Хочу пожелать вам две вещи. Как гражданин, желаю всем мира. Сегодня это особенно важно. Как доктор, желаю всем хорошего, крепкого физического и психического здоровья, — заключил Александр Яковлевич.

В финале «Утиная охота». По доброй традиции дядя Саша сказал Саранску: «До скорой встречи!» и добавил «Все вернется, а вернется – значит, будем жить…»