"Белль"
Из фильма "Красавица и чудовище
Музыка Алана Менкена, слова Говарда Эшмана
Один из самых заветных и запоминающихся вступительных номеров диснеевского фильма, песня "Belle" мгновенно переносит зрителя в причудливую сказочную деревню, где героиня фильма чувствует себя не в своей тарелке. С первых же фраз песня мастерски показывает независимый, книжный дух Белль и ее борьбу с провинциальной узостью мышления.
Начальные куплеты звучат с легким, певучим народным настроением, когда Белль движется по шумной городской площади, вежливо отбиваясь от наглых ухаживаний высокомерного Гастона и его подхалимской свиты. В ее мягких ответах звучит задумчивый вызов простодушным сплетням горожан о ее "странном" поведении.
Когда куплеты уступают место парящим, тоскующим припевам, нескрываемый восторг Белль от побега в литературные пейзажи проявляется в богатой, выразительной лирике, такой как "Я хочу приключений где-то там, на просторе". Ее мощный оперный вокал удваивает бескомпромиссное утверждение ее индивидуальности против репрессивного деревенского мышления.
Мелодическая конструкция песни представляет собой органичное сочетание старинного музыкального театрального ремесла и современной поп-стилистики. Плавные куплетные узоры перемежаются с гимническими, экстатическими припевами в классической диснеевской манере. Но в летней, старопровинциальной атмосфере также присутствуют вспышки нахальной непочтительности и подрывные намеки на феминистский контекст истории.
К финалу "Белль" утвердила свою героиню как бесстрашную свободную душу, которая имеет смелость воплотить свои собственные неортодоксальные мечты о маленьком городке. Она задала шаблон для невероятного путешествия персонажа и в то же время побудила несколько поколений слушателей признать свои собственные уникальные черты. Лишь немногие открытия Disney смогли передать столь полное и резонансное тематическое заявление с первых же культовых нот.