28 марта, в Самаре на судостроительном и судоремонтном заводе ЗАО «Нефтефлот» состоялась закладка арктического грузопассажирского судна проекта PV27. Судно строится по заказу ГТЛК в рамках государственной программы льготного лизинга водного транспорта.
Строительство будет выполняться в консорциуме с АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» в интересах Мурманской области. Проект разработан «Морским инженерным бюро — СПб».
Ранее было известно, что стоимость строительства составит 6 млрд руб.
Предполагается, что судно будет использоваться для социальных перевозок и заменит теплоход «Клавдия Еланская» 1977 года постройки, который работает на пассажирской морской линии вдоль побережья Кольского полуострова, связывая с Мурманском труднодоступные населенные пункты Островной, Чапома, Чаваньга, Тетрино и Сосновка.
Проект PV27 представляет из себя грузопассажирское стальное судно ледового класса «Arc4» неограниченного района плавания с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака и носовым расположением рулевой рубки, кормовым грузовым трюмом и средним расположением машинного отделения, с двухтопливной (дизель/СПГ) энергетической установкой, двухвинтовое с носовым подруливающим устройством. Теплоход соответствует Полярному кодексу.
Судно предназначено для перевозки пассажиров, генеральных грузов, контейнеров международного стандарта в том числе рефрижераторных), легковых автомобилей, с возможностью совершения международных рейсов. Мощность главных двигателей составит 2х1755 кВт, а скорость хода — не менее 14 узлов.
Технические характеристики грузопассажирского судна проекта PV27: Длина наибольшая, м 87,3 Ширина рассчетная, м 16,8 Высота борта до главной палубы, м 6,35 Высота борта до верхней палубы, м 8,95 Осадка по КВЛ, м 4,65 Число и мощность ГД, кВт 2×1755 Скорость, уз. 14 Экипаж/мест, чел. 22/28 Пассажировместимость (не менее), чел 150 Количество перевозимых 20-футовых контейнеров, TEU 24 Перевозка автомобилей (на палбе), шт. 6
Судно оснащено собственными средствами погрузки/выгрузки на необорудованные кранами причалы. Благодаря усиленному ледовому классу «Arc4» судно имеет возможность эксплуатироваться в Арктике круглогодично и имеет неограниченный район плавания.
Спуск судна на воду запланирован в 2026 году.