Добрый день, дорогие читатели! Не так давно я решил перенести одну из своих игр на площадку ВК Плей. Что это за игра и почему я решил это сделать я описывал в своей предыдущей статье. Можно почитать по этой ссылке:
Что же из всего этого получилось? Постараюсь описать вкратце в данной статье все трудности, с которыми пришлось столкнуться и сколько на данный момент было продано копий игры на этой площадке.
Сложно ли зарегистрироваться на ВК Плей
Вообще изначально идея пощупать площадку ВК для продажи игр возникла еще раньше. Я об этом так же писал отдельную статью, где так же немного описывал, что необходимо для регистрации:
В этой статье постараюсь немного более развернуто описать весь мой путь регистрации и размещения игры на площадке.
Как вы помните, в статье выше я остановился на том, что заполнил все данные в аккаунт и отправил на проверку. На проверку посылал 2 марта, а уже 4 марта мне на почту пришел ответ:
Как видите, проверка не занимает много времени, да и заполнение всех данных было не сложным и заняло от силы минут десять. Но все самое сложное меня ждало еще впереди.
Как оформить страницу и разместить игру в ВК Плей
После подтверждения регистрации нам открывается доступ к редактированию страницы с игрой. В общем все это дело выглядит как-то так:
Скажу вам честно, увидев все это многообразие вкладок, в каждой из которых еще по несколько вложений, у меня сразу опустились руки. Почему? Я это уже объяснял в статье по первой ссылке "Как у меня украли игру и как я вернул ее спустя 5 лет". Если вкратце, то я жесть как не люблю заниматься чем-то подобным.
Думаю для тех, кто выкладывает игры в Steam, заполнение всех полей этой формы в личном кабинете не составит особого труда, но мне пришлось повозиться.
К счастью, прям все вкладки трогать не пришлось. Если память не изменяет, то в большей или меньшей степени я пользовался этими:
Да, можно было коснуться еще достижений (как видите, есть отдельное поле и для них), но я уже не стал этим заниматься. Может быть позже с обновлением попробую их добавить. Плюс страницу игры я делал только на русском, варианты на других языках не стал оформлять, да и вообще не знаю, на сколько это востребовано и полезно в VK Play. Если кто знает или у кого-то был опыт, большая просьба рассказать об этом в комментариях (поделиться опытом). Мне кажется, что на VK Play все равно в большей степени покупают только с русскоговорящих стран. Буду рад ошибаться.
Кстати, что касается достижений (ачивок). Я особо не вникал, но как я понял в коде игры можно просто использовать функции Steam для получения ачивок. В ВК Плей есть какой-то механизм эмуляции для этого дела:
В общем, пришлось заполнить много полей с описаниями, системными требованиями, наделать кучу баннеров по заданным параметрам, создать и залить трейлер и т.д.
После этого необходимо загрузить дистрибутив. И вот тут у меня возникли основные трудности. Опять же, кто загружал игры в Steam думаю разберутся быстрее, но у меня не было личного опыта работы со стимом.
Опять же, если вкратце, то там есть две программы-загрузчика билдов в ВК Плей. Лично я пользовался VKLoader.
На странице ВК Плей мы формируем токен для данной программы во вкладке "Загрузка дистрибутивов", далее в скаченной папке программы VKLoader запускаем файл GameCenterUploader.exe, где откроется следующее окно:
В первой строке мы указываем путь, где у нас находится готовый билд игры. Во второй строке мы указываем путь, куда необходимо собрать билд для загрузки в ВК Плей, если ничего не путаю. Далее ниже необходимо будет вбить токен, который мы ранее скопировали со страницы ВК Плей и происходит загрузка билда.
Важно, что все последующие обновления игры нужно билдить в одну и ту же папку (Assembly folder).
Загруженный билд изначально будет доступен только в тестовом варианте, т.е. только для разработчика. Игру уже можно будет попробовать скачать, поиграть, протестировать. И если все работает хорошо, что можно тестовый билд перевести в основной.
Предварительно еще необходимо будет пройти проверку страницы и билда. Все это заняло где-то около 3 дней.
Все описанное мной выше есть в обширной документации, которая будет доступна.
Сколько же к этому моменту заработала игра на ВК Плей
Релиз игры в ВК Плей был 14 марта 2024 г. Вот с середины месяца до настоящего момента игра собрала следующее кол-во так называемых "вишлистов", т.е. добавление игроками игры в желаемое:
Что касается продаж, то за пол месяца было продано 12 копий игры. Площадка VK Play при этом забирает себе всего 5% от продаж.
При стоимости 45 руб. за копию игра заработала на данный момент 540 руб. Из них разработчику (т.е. мне) достанется 513 руб. - выходит за примерно 2 недели продаж.
Игру никак нигде не рекламировал, просто закинул в ВК Плей и забыл.
Что касается минимального порога вывода средств с ВК Плей, то я слышал, что это 10 000 руб. Не знаю правда или нет, но как появится информация по этому поводу, я сообщу.
Посмотрим как далее все это дело будет в динамике в долгосрочной перспективе. Планирую на VK Play разместить еще несколько своих старых игр. Как я слышал, за 3-и размещенные игры на площадке ВК Плей еще и в качестве подарка/бонуса высылают свой мерч.
Для информации оставляю ссылку на страницу с игрой (буду рад любой помощи/поддержке, сотрудничеству и пр.). Пока игре катастрофически не хватает отзывов и оценок.
Спасибо, что дочитали статью до конца! Если статья оказалась вам интересной и полезной, то ставьте лайки, делитесь статьей с другими, задавайте вопросы, оставляйте комментарии, пожелания и т.д. Времени на написание статьей все меньше, но стараюсь не забрасывать блог и продолжаю писать, как появляется свободный час.