Огнеборец.
Всем доброго дня и хорошего настроения! Сегодня дошел черед показать Вам пожарную версию Камаза 53213. Многие любители Элекона в своих коллекциях конечно же имеют этого пожарника. Вот и я решил ее показать и обсудить с вами. Наверняка не многие знают ее историю происхождения. А дело было так: изначально это была конверсия на базе 53212 сделанная одним мастером из Казани в 1987 году. Чуть позже, права на ее серийный выпуск были выкуплены самим Элеконом. Модель настолько понравилась руководству, что в 1991 году ее уже поставили на поток.
Модель мне досталась уже без бокса и коробки, но в безупречном на удивлении состоянии. Что интересно, пластик под кабиной того же красного цвета, сидения тоже. С 1992 года подиумы начали делать с фиксатором, что позволяло быстро снимать с нее модель. И это было намного удобнее, чем крепление на леске. Многие ее после покупки сразу же срезали, а зря. Кто бы мог подумать, что модели будут наиболее ценны именно на леске, не тронутые. Но для меня как для коллекционера этот вопрос не первой важности и куда важнее, состояние самой модели. Она имеет под собой настоящий прототип, так что модель не выдуманная.
В активе имеется откидная кабина, под которой можно наблюдать двигатель отдельной деталью и рычаг коробки передач. Уже по привычной нам схеме полностью рабочая подвеска. Пожарный ствол вращается вокруг своей оси и поднимается вверх-вниз. Но деталь является довольно хрупкой.
Задняя оптика сделана из полупрозразного пластика. На ранних моделях решетки радиатора были сплошными, без прорезей. На лобовом стекле имелась перегородка. Предположу, что на ранних экземплярах ставилась белая резина, но такие модели мне не попадались. Хотя, смотрелись бы они намного выигрышнее. Выпускная система почему - то на всех моделях выполнена из белого пластика, для меня это всегда оставалось загадкой.
В целом, все что я хотел сегодня рассказать о данной модели - изложил. Буду рад вашим комментариям и дополнениям к тексту. Спасибо, что остаетесь на канале, до новых встреч!👋