Off-page SEO. Основные понятия
Off-page SEO я бы сравнил с PR, так как оба воздействуют на целевых потребителей с целью внушить им, что ваш онлайн бизнес и бренд заслуживают уважения, признания т.е. авторитета.
Единственное различие между ними заключается в том, что off-page SEO оказывает воздействие на потребителей через поисковые системы.
Почему Off-page SEO играет такую важную роль?
Здесь все просто. Авторитетным источникам больше доверяют, чаще на них ссылаются и без опаски у них покупают.
Поисковые системы почти всегда поднимают страницы авторитетных сайтов на первые места ТОП выдачи, что дает бизнесу преимущества в получении лидов.
Если взглянуть на техническую сторону этого вопроса, то можно утверждать, что даже блестяще доработанная по всем канонам SEO страница неавторитетного сайта при других равных условиях проиграет конкуренцию посредственной странице той же тематики, но расположенной на авторитетном сайте.
Как измерить степень авторитетности сайта?
В Яндексе можно смотреть на показатель «Индекс качества сайта». Он ориентируется прежде всего на потенциал органического трафика на сайт.
В Гугл можно смотреть, например, на показатели «Domain Rating» от Ahrefs или «Authority Domain» от Moz, которые ориентируются на количество и качество обратных ссылок.
Признаки авторитетности сайта
На какие же интернет-сигналы обращают внимание поисковые системы, чтобы оценить заслуживает ли ваш сайт высоких оценок по авторитетности?
Основные сигналы авторитетности сайта:
- равномерный и постоянный рост количества обратных ссылок на сайт с других авторитетных сайтов;
- постоянное увеличение позитивных упоминаний о вашем бизнесе на различных форумах и соцсетях;
- постоянное увеличение положительных отзывов ваших клиентов в Яндекс картах, Гугл картах, в справочнике 2ГИС;
- и т.д.
Off-page SEO. Обратные ссылки
Ссылка на ваш сайт с какого-либо внешнего источника называется обратной (backlink), а сам источник называется сайтом-донором.
Обратные ссылки и показатель авторитетности сайта
Для поисковых систем качественные обратные ссылки являются «голосами» в пользу авторитетности вашего сайта. Чем их больше, тем более высокие позиции занимает ваш ресурс в поисковой выдаче.
Показатели качества обратных ссылок
На каждый сайт в интернете ссылаются множество разных источников (входящие ссылки). В свою очередь сам сайт также ссылается на какие-либо ресурсы (исходящие ссылки).
Если количество исходящих ссылок с сайта-донора в несколько раз превышает количество входящих, то такой донор является спамным, а ссылки с него на ваш сайт будут некачественными. Итак, «спамность» донора - это первый показатель качества обратной ссылки.
Вторым показателем качества является количество переходов пользователей на сайт по обратной ссылке. Если трафика по обратной ссылке нет, то она бесполезна.
Третьим показателем является сходство тематик донора и вашего сайта. Согласитесь, что если на сайт строительных материалов ссылаются, например, такие ресурсы как казино, адалт или фарма, то это очень плохо.
Управление ссылочным профилем
Во-первых, имеющийся ссылочный профиль мы можем очистить от «плохих» обратных ссылок.
Для этого сперва собираем все обратные ссылки с помощью специальных инструментов. Затем анализируем доноров на спамность, трафик и тематичность. Наконец через Google Search Console обращаемся к службам поисковика удалить «плохие» ссылки из нашего ссылочного профиля.
Во-вторых, мы можем разработать долгосрочную стратегию расширения ссылочного профиля сайта.
Для этого собираем обратные ссылки у 3-4 успешных конкурентов. Далее их сортируем по уровню спамности и потенциальному трафику. Затем помечаем способ, которым воспользовался конкурент для размещения ссылки на стороннем ресурсе.
Кстати, при размещении обратных ссылок важно не переборщить. Небольшим сайтам желательно проставлять в месяц не более 20 обратных ссылок и не злоупотреблять ключами в анкорных текстах.
Способы реализации ссылочной стратегии
Способов размещения обратных ссылок на ваш сайт множество. Я предпочитаю использовать классический и наименее затратный способ «битых ссылок». (Битая ссылка ведет на несуществующую страницу сайта.)
Для этого из ссылочной стратегии я выбираю подходящий сайт-донор. С помощью специальных инструментов нахожу в текстах его страниц битые ссылки. Затем обращаюсь к владельцу сайта с предложением заменить битые ссылки на ссылки, ведущие на релевантные страницы клиентского сайта с качественным контентом.
Это отличный способ проставить обратные ссылки на ваш сайт без необходимости создавать новый контент.
Заключение
Таким образом работа в Off-page SEO сводится к тому, чтобы стимулировать партнеров и клиентов вашего бизнеса как можно больше и чаще распространять в интернете подобные сигналы.
Анатолий Снежко, SEO специалист