Найти тему

"Практически все таксисты работают в минус" - Яндекс Такси загнал водителей в "кабалу". Аренда не отбивается, а на своей машине не выгодно

Битва между водителями и Яндекс Такси не закончится никогда, пока существует данный агрегатор. Несколько лет назад, многие любили хвастаться своими "сверхдоходами" от работы в такси. Но сегодня ситуация далеко иная, вместо доходов водители столкнулись с множественными расходами.

Я думаю не стоит рассказывать, как агрегаторы убили сферу такси, об этом и так все знают. А сам Яндекс поглотил других конкурентов, которые либо попали под эгиду монополиста или же просто закрылись, не потянув данную ношу.

И попытки "перекрыть воздух" Яндексу до сих пор продолжаются, заходят все новые и новые агрегаторы, но очевидно, что с 95% вероятности у них ничего не выйдет. А сам монополист, избавившись от конкурентов, диктует свои правила на рынке, которые не нравится не пассажирам, не водителям, а теперь и государству. Что же случилось?

Заманили высокими доходами

Что греха таить, раньше доход в 100 тысяч рублей не казался вымыслом. Цели, гарантии заработка и лужи быстро заманили водителей в Яндекс. Ну согласитесь, условия просто сказка - люди даже не заморачивались за заказы в 49 рублей, ведь Яндекс доплатит со своего кармана еще столько же, а то и больше в 2 раза и всё будет в шоколаде.

-2

С этого момента к монополисту потекло огромное количество водителей, да так, что заказы не приходили часами, ведь водителей на линии было в разы больше, чем желающих вызвать такси. И я так работал, но никогда не считал такси основным источником дохода или основной работой.

На самом деле профессия такси, по моему мнению, подходит для тех, кто не видит себя в какой-либо другой сфере. Поэтому я мог в любой момент завязать с этой деятельностью и уйти в другую стихию. А вот многие не могли и Яндекс это понял, тут и открылось окно возможностей для агрегатора.

Первые палки в колеса водителям

Спустя год или пару лет, точно не помню, шикарной жизни Яндекс решил, хватит с водителей и пора самим зарабатывать. Нет, они не убрали гарантированный заработок, а увеличили количество заказов в сутки. Сначала до 35 штук (изначально было 30), дальше до 40, а потом и 45.

-3

Только если раньше за 30 поездок доплачивали 9 тысяч рублей, то за 35 сделали доплаты в 7 тысяч. Таким образом Яндекс начал прощупывать дно, до каких пор водители продолжат работать у них. Как оказалось, до дна еще далеко, оттока водителей не произошло, а значит экспериментируем дальше и жестче.

Доплаты убираем, доход урезаем

Понятно было, что шоколадная жизнь продолжаться долго не может. Ну какой бизнес захочет платить зарплаты со своего кармана. Так гарантии ушли на покой, и водители стали возмущаться, когда увидели реальный заработок в такси, который составлял 50-70 рублей с заказа.

-4

Тут начались забастовки и водители начали разбегаться из Яндекса, только было уже поздно и бежать некуда. Сначала Яндекс объединился с Убером, дальше выкупил Везет, а остальные агрегаторы лишились клиентов. Да да, клиентов как и водителей заманивали сотнями ежедневно, делая те самые заказы по 49 рублей, в то время, когда у других они стоили от 100 рублей. В этот же момент Яндекс был везде на слуху, открываясь не только в России, но и за рубежом.

Денег мало, нужно еще

Конечно, чем шире карман, тем хочется быстрее его наполнить. Яндексу показалось мало, что водители платят мизерную комиссию агрегатору и решили, что хватит такой щедрости. Комиссия медленно начала расти с 16% до 20%, потом до 22%.

-5

Тем временем цена за 1 км пути стала наоборот падать. И Яндекс очень хитро научился преподносить свои новшества заставляя таксистов верить в изменения заработка в их сторону. Но это лишь верхушка айсберга, если заглянуть под него, то там очень изворотливо показано, что водитель наоборот будет меньше зарабатывать. Но мало кто хотел сидеть и считать сколько потерял в заработке, ведь уже никуда не денешься и надо работать.

Но обойти комиссию сервиса все еще можно, покупая ежедневные смены. Такой вариант подходил для тех, кто на постоянной основе целыми днями работал в такси. Но потом и это убрали.

Скидки пассажирам, за счет водителя

Тут и начался самый сок, где кончилось терпение таксистов. Яндекс вводит систему Плюса, где человек пользуясь сервисом, получал баллы, которые может потом тратить на поездки в такси. Только в этом плюсе один Яндекс и никто другой.

-6

А все потому, что скидку делал не Яндекс, а водитель. Допустим пассажир заказал такси за 600 рублей, ему написали скидку в 120 рублей, а значит заказ для него со скидкой выйдет в 480 рублей. Получается, водитель везет заказ за 600, а там Яндекс сам компенсирует разницу? Ничего подобного, водитель везет пассажира за 480 рублей, в то время, когда у пассажира заказ по приложению стоит 600 рублей. Вот такая вот скидочка получается, монополисту платит клиент 120 рублей и водитель, с которого спишут комиссию за заказ. По итогу с такой хитрой схемы, Яндекс зарабатывает 33%, вместо 22, которые берет с таксиста.

Пассажиры наше всё, а водитель - никто

Если в начале пути становления Яндекс Такси водителю готовы были целовать ноги, то сегодня ситуация поменялась, не в пользу таксистов. Концепция сервиса поменялась в пользу пассажиров, которых теперь готовы носить на руках.

-7

Пассажирам разрешили поездки в долг, а водителю компенсировал деньги сервис, правда спустя 72 часа. Ну казалось бы, платят же - а что если деньги нужны здесь и сейчас? Всем наплевать. Причем пассажир мог ездить, не оплачивая, несколько раз. Мало того, пассажир с легкостью мог вернуть свои деньги за поездку, просто написав всякую чушь в поддержку, что он якобы оплатил наличными или водитель высадил его не доехав до адреса. И сервис вставал на сторону пассажира, даже не разбираясь в ситуации. И по сей день данная история все еще не изменилась.

-8

Так и будет дальше, потому что потерю одного бойца или ста, Яндекс просто не ощутит. Теперь таксисты не играют значимую роль в сервисе, ведь их и так много, а вот чем больше пассажиров, тем больше зарабатывает Яндекса.

Водители нашли лазейку, но сервис не обманешь

Хитрые таксисты научились искусственно поднимать свой заработок. Схем большое множество, главная из них - уход с линии во время заказа, причем сразу все машин. Таким образом, автомобилей в районе становилось меньше и разгорался коэффициент. Таким путем таксисты зарабатывали к основной сумме заказа плюсом 150-200 рублей, а иногда и больше.

-9

Но многомиллиардную компанию не обманешь. С зоны коэффициента все чаще и чаще стали приходить заказы без бонуса к сумме. А все потому, что многие пассажиры были недовольны таким положением, никто не хотел платить х3 к заказу на ровном месте. Яндекс создал алгоритм, который начал ставить на место таких "хитрых" таксистов.

Другой момент, Яндекс понимает, что даже зеленый заказ из этой зоны все равно заберут те, кто не парится за сумму заказа. А такие есть и очень много, называют их в кругу таксистов - пылесосами. Они ездят по 40 заказов в день и не заморачиваются. Помимо этого, из зоны коэффициента взять заказ стало трудно.

Взял кредит, а машина не окупается

Дальше цены пошли в рост на всё, в том числе на автомобили и их обслуживание, бензин и продукты. Не выросли только зарплаты в такси, а стоимость 1 км в пути стала еще ниже.

-10

Если раньше какой-нибудь Рено Логан за 2 года мог окупиться раза 3, то сейчас автомобиль за 2-3 миллиона не окупится никогда. Во-первых, таких надежных автомобилей нет больше в помине, а во-вторых - цена заправки и ремонта современных машин равна месячному заработку. Так еще и кредит платить надо.

Нехитрой математикой можно посчитать и стоимость 1 км пути, которая по итогу не превышает и 15-20 рублей. По большому счету, вы можете проехать 1 час и 10 км, получив за такой заказ в районе 250 рублей, где 50 рублей заберет Яндекс. Да, это реальные цифры, если вы живете не в Москве. А в том же Омске, например, цены еще смешнее.

-11

Если взять сегодня автомобиль в кредит, то платеж получается в районе 30-40 тысяч рублей, под 16% годовых. Если даже и получится разработать 90-100 тысяч за месяц, отнимите с этой суммы кредит, комиссию и расходы на бензин/газ. Вот и получите сухие цифры в районе 30-40 тысяч рублей. Это я не считаю расходы, если автомобиль вдруг сломается или встанет мертвым грузом. Тут получается таксист становится заложником ситуации, вроде и заработать хотел, но попал в кабалу.

Аренда спасет

Но кредит не всем дают, что тогда делать? Есть аренда автомобилей, прямиком из таксопарка. Правда ситуация там еще более казусная. Во-первых взять авто дешевле 1600 рублей в сутки - почти невозможно. Во-вторых состояние таких автомобилей оставляет желать лучшего.

-12

Например, Рено Логан обойдется в 1600 рублей/сутки, но учитывайте, что это просто ведро с болтами, которое по счастливому стечению обстоятельств дожило до наших дней. Ездить на ней замучаетесь так, что через неделю готовы будете отдать 2200 за какую-нибудь свежую Киа Рио. А вот в месяц с дохода в 90 тысяч, придется отдавать 60 тыс только за машину. Вот и считайте прибыль.

Лицензия и преследования таксистов

Государство устало от того, что нелегальные таксисты имеют прибыль, хоть и не высокую, но проходящую мимо карманов. Так и появились лицензии с дикими, по стоимости, страховками под такси. Правда Яндекс понимает, что многие водители попросту уйдут с данной сферы и пока забили на данные указания. Пока данная история работает в некоторых городах России, но постепенно дойдет и до всех.

-13

Как это повлияет на заработок? Многие уверены, что большинство таксистов уйдут из сферы, но вы ошибаетесь. Многие эту лицензию сделают, а остальная часть уйдет в аренду и лишь мизерный процент забудет про такси вообще. В конечном итоге заработают все, кроме таксиста.

ФАС поставит на место Яндекс

Все еще верите в это? Сколько таких угроз уже было с разных ведомств, но хоть одно дошло до дела?

-14

Сделает Яндекс прозрачное ценообразование, только для водителя это ничего не изменит, возможно цена за поездки еще ниже будет или всякие коэффициенты и вовсе уберут. Комиссию уменьшат на 2% и все забудется. А через время все вернут обратно, сервис найдет предлог и вполне официальный.

Что в итоге?

Практически все таксисты работают в минус, особенно в регионах. Никаких многообещающих надежд для заработка в сфере такси на сегодня нет. Все эти угрозы от органов и забастовки водителей в сторону Яндекса не принесут положительных изменений. Потерю водителей сервис не заметит, а с государством решит по простому - заплатит многомиллионный штраф и вопрос будет исчерпан.

-15

Нужно понимать, что на каждого ушедшего таксиста - придет еще трое, поэтому закат Яндекс Такси просто невозможен.

Заработать можно, на своей машине или на аренде, разницы нет. Но стоит ли такой заработок 15 часового рабочего дня, когда конечные цифры примерно равны зарплате продавца в пятерочке?

РАБОТА В ЯНДЕКС ТАКСИ НА АРЕНДЕ

А что вы думаете по этому поводу? Пишите свой ответ в комментариях.

Авто
268,3 тыс интересуются