Найти тему

VW Tiguan: дипломная работа. Двухполоска с сабом.

Машина младшего Брата.
Техзадание простое — место не занимать, но при этом хочется слушать Рамштайн на максималках.
Молодой ещё, понятно)))
Почему дипломная работа? Потому что на этой тачке решил обойтись без процессорной поканалки, выжав максимум результата из простой по архитектуре установки.
Штатное головное устройство с закидонами. Общепринято брать сигнал по высокому уровню. Но после консультаций с более продвинутыми коллегами по цеху (
Oleg-Korkunoff, привет!) пришло понимание, что результат не обрадует.
Следовало придумать что-то более толковое. Долго думать не пришлось — звонок другу
jonjonni завершился воодушевляющей новостью — можно вывести из балалайки оптику с громкостью, есть опыт. Отправил в этот же день. Женя благополучно выпаял оптику, вонзив в майфун свою чудесную микросхемку, и через десять дней ШГУ было у меня.
Таким образом весь функционал остался в работе. А это, на минуточку, помимо радио, CD и USB, ещё и датчики парковки, и кнопки на руле. И появился хороший сигнал на выходе.С регулировкой громкости!
Усилитель — приобретённый по случаю "срук" Phoenix Gold Ti2
1600.5 — пятиканальный монстрик скромных размеров.
4х125 Вт RMS основные каналы и 800 Вт RMS на 2 Ом — сабовый.
Этого, по моим прикидкам, должно было хватить с запасом (спойлер — хватило).
Но в режиме "полный газ" этот малыш потребляет прилично — производитель рекомендует номинал предохранителя 100А. Сила 4Га.
Поэтому решил подстраховаться от просадки по питанию с помощью фарадной ёмкости Helix CAP 1000 — тоже удачно приобретённый "срук" ништяк. Бракс и Хеликс — по сути один производитель — других рабочих конденсаторов на рынке не знаю. Никаких вольтметров и прочей электронной ахинеи — только зарядка через лампочку, только хардкор.
Надо будет как-нибудь проверить систему "с" и без конденсатора, конечно. Потому как то, что он реально вносит вклад в обеспечение беспросадочного дубасева — только на уровне ощущений, конечно.
Далее у нас миды — проверенный парой десятков установок мидбас CDT HD6 на проставки в двери.
И мидтвитеры CDT ES02bl. С чёрными декоративными колечками. В уголки зеркал с доворотом между передними подголовниками — классика.
Сабвуфер — мегамонстричный малыш CDT QEX1020 — номинал полкило, Re 2Ом. Декларация журнала Автозвук (гласящая, что Кекс можно совать в 5 литров брутто) при всём уважении не подтверждается практикой — ставил этих малышей неоднократно — меньше 15 литров они не любят — бубнят. 20 литров — самый смак. Могут и навалить, и струну не размазать.
Тут вышла промашка — стелс получился шибко удачно — набралось аж тридцать литров)
Но оставил как есть в надежде, что саб разомнётся. Хотя в процессе настройки прям ощущал, что не хватает головке упругости воздуха за диффузором — тяжело ему останавливаться.
После прогрева Братан приедет — приведём добротность системы к 0.8 — будет идеально.
Акустический кабель — Tasker и SWAT — чистая медь.
Оптика — дешёвая китайская пластиковая нитка. Потому что что? Потому что
APL1)
С асинхронным SRC, что бы это ни значило))))
Саша Мартьянов сказал, что в APL1 применён этот самый SRC, поэтому пофигу, какая оптика.
APL1 — эквалайзер на FIRах — профессиональная железка, которую я открыл для себя лет так 8 назад, познакомившись с Раймондом Скурулсом.
Раймонд — взрослый дядька — инженер-технарь с большой буквы.
Вечно посмеивается над моими сомнениями по поводу тех или иных сомнений гуманитария, основанных на куче мифов в околозвуковой сфере.
Нравится его подход: "Любую разницу можно измерить. Если измерить что-то нельзя, значит, либо разницы нет, что скорей всего так, либо ещё не придумана методика измерения, что вряд ли")))))
Много мне сэкономил нервов Раймонд, факт)
Ну так вот.
Оптика выходит из ШГУ и заходит в APL1.
Прибор выступает в роли усечённого процессора ввиду наличия на борту всего двух аналоговых выходов.
Но этого мне достаточно.
Усилитель пилит встроенным кроссовером акустику следующим образом:
От 750 герц работают мидтвитеры.
От 80 до 750 герц — мидбасы.
Сабвуфер трудится до 90 герц.
Басовая крутилка установлена спереди перед ручкой АКПП.
Засада случилась с Фениксом одна — он таки не умеет работать с двух входов, зараза, хотя, когда покупал его, видел переключатель, позволяющий 3-4 каналам работать в режиме BP (бандпас по-нашему), что обычно означает автоматическое переключение на вход с первой пары каналов. Фигу.
Феникс так не умеет — пришлось ставить Y-разветвители для заведения сигнала в две пары каналов усилителя.
Благо, сабовый умеет-таки брать сумму сигналов с 3-4 каналов.
Вощем, скидали тачку, подсобрали, включаем.
Звука нет.
Конец оптики благополучно светится красненьким, а звука нет.
Это такое дурацкое ощущение, не передать словами))))
Всё оборудование проверено по-отдельности — усилитель после профилактики у Субботина, майфун — после опытного Жени Фещенко, который даже скидывал видяху, демонстирующую работоспособность оптического выхода на включённом на столе майфуне, акустика вся исправная и промеренная, APL1 — безгеморройный абсолютно прибор — работает как Калашников — всегда и в любом положении.
А звука нет)
Ладно, думаю. Чудес же не бывает.
Давайте исключать ништяки по-одному и ловить того, кто не хочет работать.
Суём на вход сигнал по RCA — работает. Ок, значит не усилитель.
Суём оптику в подключенный на времянку процеусь BB — есть звук.
Собираем обратно — нет звука.
Значит APL1 канифолит. Меняем на другой — звука нет.
В этом месте испытываешь чувство, которое называется фрустрация) Когда вообще непонятно, что делать.
Позвонил Илюхе Субботину — говорит, есть вероятность, что APL1 не понимает формат оптики.
А там обычный 16/48.
Позвонил Раймонду, он удивлён и отвечает, что APL1 должен принимать любой формат до 24/192 включительно.
Позвонил Женьке — у того вообще разговор простой — давай верну деньги))))
Это были очень весёлые полчаса))))
И что было, как щитаете?))))
И как нашлась причина?
Рассказываю — в конце беседы с Женьком
jonjonni пришли к заключению, что снимаю майфун и вместе с APL1 отправляю к нему на опыты — чтобы понять, в чём причина нестыковки его проверенной кучей установок оптики и мной многократно проверенного APL1.
И в процессе демонтажа магнитолы бойцы слегка разогнули оптический кабель, идущий из её недр.
И бац — звук появился)))))
Этот момент — самый эмоциональный. Словами передать нельзя, и слава Богу.
Выяснилось, что оптика после установки магнитолы загнулась непотребным образом и приёмник APL1 просто игнорировал сигнал. Но приёмник ББ благополучно его принимал при этом.
В-общем, эмоций пережил вагон и маленькую вагонетку)))))
В сухом остатке — бойцам пришлось доработать посадочное место магнитолы, чтобы оптика при установке не загибалась — и всё запело.
Громкость крутится, сигнал приятный.
Настроил АПЛ1, задержал на миллисекунду левую сторону и побегал между багажником и водительским сиденьем, увеличивая входную чувствительность усилителя, и поражаясь с каждым разом всё больше и больше количеству неискажённой громкости))))
Поймав момент, когда динамики стали цокать от перегруза — откатил назад.
Установив таким макаром максимальный неискажённый уровень громкости для CD.
То есть большинство прилично записанных дисков можно слушать в полную шишку без искажений.
Это прям круто.
APL1 в результате своей работы убрал окрашенность звучания напрочь и растворил динамики в пространстве — привязки нет вообще. Удивительный аппарат, конечно.
Ну и да, Рамштайн жжот.
И ёмкость, вроде как, помогает. Хотя это дело надо бы проверить;)
Братан счастлив.
Ну и я доволен.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
Авто
5,66 млн интересуются